Пп вс рф о контрабанде

Новый Пленум Верховного суда о контрабанде

Пп вс рф о контрабанде

27 апреля 2017 года Пленумом Верховного Суда Российской Федерации принято Постановление № 12 «О судебной практике по делам о контрабанде».

Постановление содержит ряд важных разъяснений уголовного законодательства с учетом новых реалий, связанных, в частности, с образованием Таможенного союза и формированием единой таможенной границы входящих в него государств (РФ, Беларуси и Казахстана), а также с декриминализацией положений Уголовного кодекса (УК РФ) о контрабанде (отменой статьи 188 и введением вместо неё специальных составов – контрабанда денежных средств, алкогольной продукции, наркотиков и т.п.).

Итак, наиболее важные положения комментируемого Постановления:

1. Уточнение понятий «таможенная граница» и «государственная граница РФ с государствами-членами Таможенного союза»: в соответствии с пунктом 1 Постановления, к первой относится таможенная граница государств – членов Евразийского экономического союза (ЕврАзЭс, далее также – «Союз»), ко второй – граница РФ с указанными государствами (т.е. Беларусью и Казахстаном).

2.

Разъяснения по составу правовых норм ЕврАзЭс, подлежащих применению к порядку перемещения товаров через таможенную или государственную границу: согласно пункту 2 Постановления, к праву ЕврАзЭс относятся в том числе решения Евразийской экономической комиссии (постоянно действующий орган Союза); при этом судам следует учитывать, что решениями указанной комиссии определяется в том числе перечень культурных ценностей, в отношении которых установлен разрешительный порядок их ввоза-вывоза (при рассмотрении дел о контрабанде таких ценностей).

3. Указания по порядку определения стоимости предметов контрабанды: при определении такой стоимости судам следует исходить из государственных регулируемых цен; если таковые не установлены – исходя из рыночной стоимости. При отсутствии сведений о цене товара его стоимость определяется на основании заключения эксперта или специалиста (пункт 4 Постановления).

4. Вопросы правового регулирования перемещения товаров внутри территории Союза (т.е. их перемещения с территории одного государства-члена Союза на территорию другого). Как известно, согласно правовым нормам Союза, на его территории обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы (т.е. единое экономическое пространство).

При этом в пункте 5 Постановления Верховный суд указал, что этими же нормами допускается возможность ограничения оборота отдельных категорий товаров.

Такие ограничения могут вводиться и внутренним законодательством Российской Федерации (в частности, ограничение свободного оборота веществ или предметов, представляющих угрозу общественной безопасности).

5.

Разъяснения по порядку установления факта незаконного перемещения товаров через границу при контрабанде: согласно пункту 6 Постановления, под таким перемещением подразумеваются любые действия, направленные на затруднение обнаружения товаров или сокрытие их подлинных свойств  (количества), в том числе придание одним товарам вида других, а также использование тайников, специально изготовленных или приспособленных для контрабанды в предметах багажа и одежды, или оборудованных на транспортных средствах.

6. Вопросы недекларирования товаров как одного из способов совершения контрабанды: в соответствии с пунктом 7 Постановления, если в таможенной декларации заявлены не соответствующие действительности сведения о качественных характеристиках товара (наименование и т.п.), такие действия следует рассматривать как недостоверное декларирование товаров.

7. Разъяснения по контрабанде с использованием поддельных документов. Как указано в пункте 8 Постановления, использованием поддельных или приравненных к ним средств идентификации является применение поддельных таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, или подлинных средств идентификации, относящихся к другим товарам.

Кроме того, в этом же пункте даны следующие разъяснения, связанные с уголовно-правовой квалификацией подделки документов при контрабанде:

  • если контрабанда совершена с использованием поддельного документа (печати), изготовленного другим лицом, то использование такого документа не влечет дополнительное наказание по статье 327 УК РФ (подделка, изготовление или сбыт поддельных документов);
  • если контрабандист использует документ, им же подделанный, то содеянное квалифицируется как совокупность преступлений, предусмотренных статьей 327 УК РФ и статьей о контрабанде соответствующего вида.

8. Определение момента совершения преступления в виде контрабанды. Пунктом 9 Постановления предусмотрены следующие правила определения такого момента:

  • контрабанда путем ввоза/вывоза товаров вне пунктов пропуска через таможенную границу или в неустановленное время работы этих пунктов считается оконченным преступлением с момента фактического пересечения товарами таможенной границы;
  • контрабанда, совершенная путем недостоверного декларирования или использования документов с недостоверными сведениями о товаре, считается оконченной с момента представления таможенной декларации или иного документа о ввозе/вывозе товаров.

9. Разъяснения по вопросам освобождения от уголовной ответственности.

9.1. Освобождение от ответственности при добровольной сдаче предметов контрабанды. Как известно, в соответствии с примечанием 4 к статье 200.1 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности за контрабанду денежных средств или денежных инструментов, если им добровольно были сданы предметы контрабанды (денежные средства).

В пункте 11 Постановления Верховный суд разъяснил, что добровольная сдача означает выдачу предметов контрабанды по своей воле, несмотря на реальную возможность распорядиться ими. При этом если лицо обвиняется в других преступлениях, оно подлежит освобождению от ответственности по статье 200.

1 независимо от этого факта.

9.2. Ответственность в случае использования для совершения контрабанды иного лица.

Согласно пункту 14 Постановления, если владелец соответствующих товаров осуществил их контрабанду, использовав для этого другое лицо, не осознававшего незаконности такого перемещения, указанный владелец несет ответственность как исполнитель преступления. При этом действия лица, не осознававшего факт совершения контрабанды, уголовно не наказуем.

10. Вопросы уголовной ответственности за осуществление контрабанды путем почтового отправления.

Пунктом 15 Постановления установлено, что получатель международного почтового отправления подлежит ответственности как исполнитель контрабанды, если он осуществил заказ, оплатил, предоставил свои персональные данные и адрес, предусмотрел способы получения или сокрытия заказанного товара.

Кроме того, пунктом 16 Постановления установлены правила подсудности уголовного дела о контрабанде путем получения почтового отправления (определения места совершения преступления), а именно:

  • в случае получения регистрируемого международного почтового отправления местом совершения преступления является место, где с полученным товаром совершаются операции по его выпуску (место международного почтового обмена;
  • в случае получения простого (нерегистрируемого) почтового отправления, если невозможно установить точное место его перемещения через границу, местом совершения преступления считается адрес получателя или почтовой организации.

11. Разъяснения по вопросам конфискации орудий преступления.

Согласно пункту 18 Постановления, если принадлежащее виновному транспортное средство было оборудовано тайниками и иными хранилищами (емкостями и т.п.) для сокрытия товаров при их перевозке через границу, оно рассматривается в качестве орудия преступления и подлежит конфискации. 

Источник: https://Ceur.ru/library/articles/obshhie_stati/item311521/

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.04.2017 N 12 «О судебной практике по делам о контрабанде»

Пп вс рф о контрабанде

При рассмотрении уголовных дел о контрабанде судам необходимо учитывать, в частности, следующее:

— незаконное перемещение товаров или иных предметов через таможенную границу при контрабанде может совершаться посредством сокрытия от таможенного контроля товаров или иных предметов, то есть путем совершения любых действий, направленных на то, чтобы затруднить обнаружение таких товаров (предметов) либо утаить их подлинные свойства или количество, в том числе придание одним товарам (предметам) вида других, использование тайников, специально изготовленных или приспособленных для контрабанды в предметах багажа, одежды или оборудованных на транспортных средствах, используемых для перемещения товаров или иных предметов через таможенную границу;

— недекларирование как возможный способ совершения контрабанды заключается в невыполнении лицом требований права ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном деле по декларированию товаров, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара, либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре, либо таможенному органу представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации). Если декларантом либо таможенным представителем в таможенной декларации заявлены не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о качественных характеристиках товара, необходимые для таможенных целей (например, сведения о наименовании, описании, классификационном коде по ТН ВЭД ЕАЭС, о стране происхождения, о таможенной стоимости), то указанные действия следует рассматривать как недостоверное декларирование товаров;

— использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации при контрабанде является использование поддельных таможенных пломб, печатей, иных средств идентификации или подлинных средств идентификации, относящихся к другим товарам.

Незаконное перемещение товаров или иных предметов, совершенное с использованием изготовленного другим лицом поддельных официального документа, печати, полностью охватывается составом контрабанды и не требует дополнительной квалификации по статье 327 УК РФ.

Если лицо использует подделанный им же официальный документ или печать, содеянное квалифицируется как совокупность преступлений, предусмотренных статьей 327 УК РФ и статьями 200.1, 200.2, 226.1 и 229.

1 УК РФ; контрабанда, совершенная при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС или вывозе с этой территории товаров или иных предметов вне установленных мест (пунктов пропуска через таможенную границу) или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, является оконченным преступлением с момента фактического пересечения товарами или иными предметами таможенной границы.

В тех случаях когда при контрабанде применяются иные способы незаконного перемещения товаров или иных предметов, например, недостоверное декларирование или использование документов, содержащих недостоверные сведения о товарах или иных предметах, контрабанда признается оконченной с момента представления таможенному органу таможенной декларации либо иного документа, допускающего ввоз на таможенную территорию Союза или вывоз с этой территории товаров или иных предметов, в целях их незаконного перемещения через таможенную границу; если принадлежащее виновному транспортное средство было оборудовано специальными хранилищами для сокрытия товаров или иных предметов при перемещении их через таможенную границу или государственную границу (тайниками, изготовленными в целях сокрытия товаров, а также оборудованными и приспособленными на транспортных средствах в этих же целях конструктивными емкостями и предметами, предварительно подвергшимися разборке и монтажу), то оно рассматривается в качестве орудия преступления и подлежит конфискации в соответствии с пунктом 1 части третьей статьи 81 УПК РФ.

При прекращении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям лицу должны быть разъяснены юридические последствия такого прекращения, в том числе о возможности конфискации принадлежащего ему имущества, признанного вещественным доказательством.

В случае неустановления законных владельцев предметы контрабанды должны быть обращены по решению суда в собственность государства в установленном законом порядке.

Споры о принадлежности предметов контрабанды, признанных вещественными доказательствами, разрешаются в порядке гражданского судопроизводства.

Не действующим на территории РФ признано Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 3 февраля 1978 года N 2 «О судебной практике по делам о контрабанде», а утратившим силу — Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 сентября 2010 года N 23 «О внесении изменения в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 мая 2008 года N 6 «О судебной практике по делам о контрабанде».

Помощник Омского транспортного прокурора юрист 1 класса В.С. Пугаев

Источник: http://sarg-pressa.ru/ofitsialno/omskaya-transportnaya-prokuratura/postanovlenie-plenuma-verhovnogo-suda-rf-ot-27-04-2017-n-12-o-sudebnoj-praktike-po-delam-o-kontrabande

Контрабанда столкнулась с движением по территории // Пленум Верховного суда обсудил проект постановления

Пп вс рф о контрабанде

Сегодня Пленум Верховного суда (ВС) обсудил проект постановления по делам о контрабанде (ст. 200.1, 200.2, 226.1 и 229.1 УК).

Дискуссионными стали разъяснения о моменте окончания преступления: можно ли считать контрабандой перемещение товара, выявленное не на границе, а позже — при движении по территории РФ? На заседании Пленума звучали мнения, что это уже не контрабанда, а незаконное перемещение по РФ. Правда, ответственности за это нет. Проект постановления Пленум отправил на доработку.

В действующем Уголовном кодексе (УК) четыре статьи об ответственности за контрабанду: ст. 200.1 (контрабанда наличных денежных средств), ст. 200.2 (контрабанда алкогольной и табачной продукции), ст. 226.1 (контрабанда сильнодействующих, ядовитых, радиоактивных веществ, культурных ценностей и ценных диких животных) и ст. 229.1 (контрабанда наркотиков).

Как рассказал судья ВС Олег Зателепин, представлявший проект постановления, за последние два года число осужденных по этим статьям сократилось на 34%. Так, в 2014 году их было 1043, в 2015-м — 989, а в 2016 году — 692. При этом 58% от числа осужденных в прошлом году занимались контрабандой наркотиков.

А меньше всего осужденных было за контрабанду алкоголя и табачной продукции — 2,5%.

По словам докладчика, наиболее дискуссионным при подготовке текста стал вопрос о моменте окончания контрабанды (пункты 9 и 10).

По ним если товар перемещается через таможенную границу Евразийского экономического союза или государственную границу вне пунктов пропуска или в то время, когда они не работали, то контрабанда считается оконченной с момента фактического пересечения границы. Второй вариант для таможенной границы — в момент представления таможенной декларации.

Если же перемещение выявлено на таможенном пункте, то контрабанда окончена с момента ее пресечения.

«А если незаконное перемещение товаров не пресекли, не выявили? Если выявили позже, например при въезде в Москву?» — рассуждал профессор кафедры уголовного права Российского государственного университета правосудия Сергей Скляров.

По его мнению, все, что выявили позже, уже не может быть квалифицировано как контрабанда. Это незаконное перемещение по территории РФ, но ответственности за это нет.

Сергей Скляров считает, что подход, который изложен в проекте постановления, создает прецедент того, что одно и то же преступление в зависимости от того, было ли оно своевременно обнаружено и пресечено, может иметь разный момент окончания. Выступавший предложил считать момент окончания контрабанды моментом совершения действий, непосредственно направленных на незаконное перемещение товара.

Пункт 17 говорит о том, как квалифицировать действия лиц, если владелец товара переместил его через границу с привлечением другого лица. Основной вариант пункта предлагает считать этих лиц соисполнителями.

Сергей Скляров считает, что признавать контрабандистом того, кто привлекает другое лицо, можно только в том случае, если привлеченное лицо не сознавало своих действий. По его мнению, в иных ситуациях отправитель товара не может быть исполнителем.

Исполнитель — тот, кто непосредственно пересек границу, а отправитель товара — организатор. Такое разъяснение содержится в варианте п. 17, который поддержал Сергей Скляров.

Пункт 5 проекта раскрывает понятие незаконного перемещения товаров через таможенную или государственную границу. Это, например, перемещение вне установленных мест, с сокрытием от таможенников, с недостоверными документами. Пункты 6–8 говорят о способах контрабанды.

При обсуждении проекта звучали идеи отказаться от этих разъяснений, так как УК о способах контрабанды не говорит. Но разработчик оставили эти пункты, учитывая бланкетный характер соответствующих норм УК, пояснил Олег Зателепин.

Важность этого разъяснения подчеркнула заместитель председателя Омского областного уда Марина Храменок, сказав, что отсутствие в УК указания на способы контрабанды на практике вызывает сложности.

Стоимость незаконно перемещенных через границу предметов проект постановления предлагает определять исходя из государственных регулируемых цен, если они установлены (п. 4). В остальных случаях стоимость определяется по рыночной цене товаров. Если сведений о цене нет, то потребуется заключение эксперта.

Пункт 20 посвящен вопросу конфискации ввезенных товаров. Если лицо, признанное виновным, является владельцем, то они конфискуются. Если законных владельцев установить не удалось, то предмет контрабанды обращается в собственность государства по решению суда.

Пожалуй, самая громкая конфискация по статье о контрабанде в прошлом году была одобрена самим ВС.

У коллекционера Александра Певзнера была изъята картина «Христос во гробе», автором которой, как выяснила экспертиза, был Карл Брюллов.

В марте этого года Конституционный суд решил, что, возможно, ВС принял это решение за пределами срока, в течение которого для обвиняемого возможен поворот к худшему (см. здесь).

Гульнара Исмагилова, Закон.ру

Источник: https://zakon.ru/discussion/2017/04/18/kontrabanda_stolknulas_s_dvizheniem_po_territorii__plenum_verhovnogo_suda_obsudil_proekt_postanovlen

Пленум о контрабанде

Пп вс рф о контрабанде

Перейти к перечню всех Пленумов

Пленум Верховного суда от 27 апреля 2017 г. N 12
О судебной практике по делам о контрабанде (ред. 11.06.2020)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Граница

– п.1 Пленума № 12  что понимается под границей

Предмет контрабанды

– п.3 Пленума № 12  в приговоре нужно указывать предмет контрабанды

– п.4 Пленума № 12определение размеров стоимости предмета

– п.4 Пленума № 12недекларируемая сумма – не учитывается

Перемещение через границу

– п.5 Пленума № 12  что такое перемещение через границу

– п.5 Пленума № 12  что такое незаконное перемещение через границу

– п.6 Пленума № 12  способы незаконного перемещения при контрабанде

Способы контрабанды

– п.7 Пленума № 12  недекларирование как способ контрабанды

– п.7 Пленума № 12  ложные сведения о характеристиках товара

– п.7 Пленума № 12  сведения, необходимые для таможенных целей

Документы

– п.8 Пленума № 12  документы, содержащие недостоверные сведения

– п.8 Пленума № 12  поддельные средства идентификации

– п.8 Пленума № 12  использование поддельных документов

– п.8 Пленума № 12  использование поддельных документов не состав 327 УК

– п.8 Пленума № 12  изготовление поддельных документов совокупность с 327 УК

Момент контрабанды

– п.9 Пленума № 12  с момента пересечения предметами границы

– п.9 Пленума № 12  с момента предоставления ложного документа

– п.10 Пленума № 12  одновременное пересечение таможенной и государственной границы

– п.11 Пленума № 12  добровольная сдача при реальной возможности распорядиться

Совокупность

– п.12 Пленума № 12  совокупность с иными статьями (оружие, наркотики)

Соучастие

– п.13 Пленума № 12  при организованной группе, не применяется 33 УК

– п.14 Пленума № 12  использование подставного лица, не имевшего умысла

– п.15 Пленума № 12  получатель контрабанды отвечает как исполнитель

Подсудность

– п.16 Пленума № 12  территориальная подсудность дел о контрабанде

Конфискация

– п.17 Пленума № 12  конфискация предмета контрабанды

– п.18 Пленума № 12  транспорт конфискуется если были оборудованы тайники

– п.18 Пленума № 12  конфискация контрабанды при прекращении дела

– п.18 Пленума № 12  споры о предметах контрабанды в порядке Гражданско-процессуального кодекса

– п.18 Пленума № 12  запрещенные предметы контрабанды уничтожаются

1) При рассмотрении уголовных дел о контрабанде судам необходимо учитывать, что правовое регулирование таможенных отношений в РФ осуществляется в соответствии с международными договорами и законодательством РФ о таможенном регулировании.

К числу международных договоров, в частности, относится Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор и Союз соответственно и Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕврАзЭС), а также иные международные договоры, заключенные Российской Федерацией с государствами – членами Союза, другими государствами (например, Соглашение о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза от 23 декабря 2014 года).

С учетом положений п.2 статьи 101 Договора под используемыми в 200.1200.2226.1 и 229.

1 терминами “таможенная граница Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС” (“таможенная граница Таможенного союза”), “Государственная граница РФ с государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС” следует понимать соответственно “таможенная граница Евразийского экономического союза” (далее – таможенная граница), “Государственная граница РФ с государствами – членами Евразийского экономического союза” (далее – государственная граница).

2) Судам следует принимать во внимание, что порядок перемещения через таможенную границу или государственную границу товаров и иных предметов, а также связанные с таким перемещением запреты и (или) ограничения наряду с законодательством РФ (о таможенном регулировании, о Государственной границе РФ, о валютном регулировании и валютном контроле, об экспортном контроле и другим) устанавливаются правом Союза (статьи 6 и 32 Договора).

К праву Союза в том числе относятся решения и распоряжения постоянно действующего регулирующего органа Союза – Евразийской экономической комиссии, принятые в рамках ее полномочий (например, решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года N 30 “О мерах нетарифного регулирования”).

При рассмотрении дел о контрабанде культурных ценностей судам надлежит учитывать, что перечень культурных ценностей, в отношении которых установлен разрешительный порядок вывоза с таможенной территории Союза, правила их вывоза из РФ в другие государства, не являющиеся государствами – членами Союза, определяются решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии.

3) При решении вопроса о наличии в действиях лица признаков составов преступлений, предусмотренных статьями 200.1200.2226.1 и 229.1, судам необходимо устанавливать принадлежность незаконно перемещенных товаров или иных предметов к перечисленным в этих  нормах предметам контрабанды.

Если при установлении принадлежности незаконно перемещенных товаров или иных предметов к предметам контрабанды требуются специальные познания, то суды должны располагать соответствующими заключениями экспертов или специалистов.

4) При определении размера стоимости незаконно перемещенных через таможенную границу либо государственную границу предметов контрабанды судам следует исходить из государственных регулируемых цен, если таковые установлены; в остальных случаях размер указанной стоимости определяется на основании рыночной стоимости товаров, за исключением перемещенных физическим лицом через таможенную границу товаров для личного пользования, в отношении которых используется таможенная стоимость, определяемая в соответствии с главой 37 ТК ЕврАзЭС.

При этом необходимо принимать во внимание правовые нормы, позволяющие не учитывать ту часть стоимости незаконно перемещенных товаров, которая разрешена к перемещению без декларирования и (или) была задекларирована (например, прим. 3 к 200.1 УК, прим.2 к 200.2 УК).

При отсутствии сведений о цене товара его стоимость определяется на основании заключения эксперта или специалиста.

5) Перемещение через таможенную границу или государственную границу товаров и иных предметов заключается в совершении действий по ввозу соответственно на таможенную территорию Союза или территорию РФ или вывозу с этих территорий товаров или иных предметов любым способом.

Под незаконным перемещением товаров или иных предметов через таможенную границу следует понимать перемещение товаров или иных предметов:

– вне установленных мест;

– или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах;

– либо с сокрытием от таможенного контроля;

– либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров;

– либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах или иных предметах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам или иным предметам средств идентификации.

При установлении факта незаконного перемещения товаров или иных предметов через государственную границу судам необходимо учитывать, что правовое регулирование ввоза или вывоза товаров и иных предметов с территории одного государства – члена Союза на территорию другого государства – члена Союза имеет свои особенности.

В частности, несмотря на то, что в Союзе обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, п.

3 статьи 29 Договора допускает возможность ограничения оборота отдельных категорий товаров по основаниям, указанным в пункте 1 данной статьи Договора.

При этом порядок перемещения или обращения таких товаров на таможенной территории Союза определяется в соответствии с Договором, а также международными договорами в рамках этого Союза.

Кроме того, на территории РФ, исходя из положений п.2 статьи 129 Гражданского кодекса РФ, законом или в установленном законом порядке могут вводиться меры правового регулирования, ограничивающие свободный оборот отдельных веществ или предметов, в частности, представляющих угрозу общественной безопасности.

6) Незаконное перемещение товаров или иных предметов через таможенную границу при контрабанде может совершаться посредством сокрытия от таможенного контроля товаров или иных предметов, то есть путем совершения любых действий, направленных на то, чтобы затруднить обнаружение таких товаров (предметов) либо утаить их подлинные свойства или количество, в том числе придание одним товарам (предметам) вида других, использование тайников, специально изготовленных или приспособленных для контрабанды в предметах багажа, одежды или оборудованных на транспортных средствах, используемых для перемещения товаров или иных предметов через таможенную границу.

7) Недекларирование как возможный способ совершения контрабанды заключается в невыполнении лицом требований права Союза и законодательства РФ о таможенном регулировании по декларированию товаров, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара, либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре, либо таможенному органу представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).

Если декларантом либо таможенным представителем в таможенной декларации заявлены не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о качественных характеристиках товара, необходимые для таможенных целей (например, сведения о наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Союза, о стране происхождения, о таможенной стоимости), то указанные действия следует рассматривать как недостоверное декларирование товаров.

При этом следует учитывать, что сведениями, необходимыми для таможенных целей, являются сведения, представляемые таможенным органам для принятия решения о выпуске товаров, помещения их под избранную таможенную процедуру, исчисления и взимания таможенных платежей, либо сведения, влияющие на применение к товарам запретов или ограничений.

8) Судам следует иметь в виду, что при контрабанде, совершенной путем использования документов, содержащих недостоверные сведения о товарах или иных предметах, таможенному органу в качестве оснований или условий для перемещения (помещения под таможенную процедуру) товаров или иных предметов, указанных в 200.1200.2226.1, 229.

1 УК, могут представляться документы, содержащие недостоверные сведения, в частности, о наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, о стране происхождения, отправления, о таможенной стоимости, об описании упаковки (количество, вид, маркировка и порядковые номера).

Использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации при контрабанде является использование поддельных таможенных пломб, печатей, иных средств идентификации или подлинных средств идентификации, относящихся к другим товарам.

Незаконное перемещение товаров или иных предметов, совершенное с использованием изготовленного другим лицом поддельных официального документа, печати, полностью охватывается составом контрабанды и не требует дополнительной квалификации по статье 327 УК.

Если лицо использует подделанный им же официальный документ или печать, содеянное квалифицируется как совокупность преступлений, предусмотренных статьей 327 УК и статьями 200.1200.2226.1 и 229.1 УК.

9) Контрабанда, совершенная при ввозе на таможенную территорию Союза или вывозе с этой территории товаров или иных предметов вне установленных мест (пунктов пропуска через таможенную границу) или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, является оконченным преступлением с момента фактического пересечения товарами или иными предметами таможенной границы.

В тех случаях когда при контрабанде применяются иные способы незаконного перемещения товаров или иных предметов, например, недостоверное декларирование или использование документов, содержащих недостоверные сведения о товарах или иных предметах, контрабанда признается оконченной с момента представления таможенному органу таможенной декларации либо иного документа, допускающего ввоз на таможенную территорию Союза или вывоз с этой территории товаров или иных предметов, в целях их незаконного перемещения через таможенную границу.

10) По уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 226.1 и 229.

1 УК, в тех случаях, когда незаконное перемещение предмета контрабанды осуществлено не только через таможенную границу, но и через государственную границу, содеянное следует рассматривать как одно преступление при наличии единого умысла лица на совершение перечисленных действий.

Если у лица, совершившего контрабанду предметов, указанных в 226.1 и 229.1 УК, через таможенную границу, в дальнейшем возник умысел на перемещение этих же предметов через государственную границу, содеянное образует совокупность преступлений.

Url

Дополнительная информация:

– ч.3 31 УК  при добровольном отказе, наказание за фактически содеянное

Источник: http://xn--80acb5ajmepe8k.xn--p1ai/2611-plenum-kontrabande.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть