Последствия воровства

Воровство стало нормой жизни

Последствия воровства

Происшествия » Человеческий фактор » Криминал

В нашем мире христианские заповеди считаются устаревшими и примитивными. Заповедь “не укради” трансформировалась во фразу “не попадайся”. От этого воровство не перестало быть грехом. Многие люди, пренебрегая опытом человечества, повторяют ошибки предшественников, и какие-то неведомые законы бьют ответным ударом. Так ли безобидно присвоение чужого?

Уроки детства

Когда маленькие дети берут чужие игрушки — это не воровство, а спонтанное действие. Ребенок забирает игрушку и прячет ее в карман — это естественный поступок, соответствующий его желанию. Ему очень хочется эту вещь, особенно если у него такой нет. В этом возрасте он еще как следует не различает, что принадлежит ему, а что чужое.

Малыш растет, познает мир и опытным путем проверяет границы дозволенного. Важно знать, что у детей до семи лет слабо развиты волевые процессы, поэтому родителям следует с малого возраста приучать ребенка возвращать чужое, дарить и делиться. Многие мамы, поймав свое чадо на краже, оправдывают его поведение неразумностью и не заостряют внимания на поступке.

Таким образом радость от присвоения чужого постепенно становится частью характера малыша. Очень важно учить детей, что воровство это плохо, что подобный поступок направлен против небесных законов и за их нарушение придется отвечать.

В семь лет дети уже хорошо знают, что такое хорошо и что такое плохо, не случайно с этого возраста в православной вере от ребенка требуется исповедь.

Навязчивая привычка

Воровство — действие продуманное, направленное на приобретение материальных ценностей, но лишь для самых низших слоев населения — это единственный способ заработка. Поэтому мнение, что люди воруют из-за бедности, ошибочно.

Со временем навязчивая привычка брать чужое становится психической, а позже приобретает невротический характер. Человеку кажется, что при желании он может не воровать, но на практике оказывается, что это выше его сил.

Избавление от этого порока — сложнейшая работа над собой, постоянная проработка своих мыслей и обязательная исповедь, хотя бы самому себе. Большинство людей находят оправдания своим действиям: “Надо кормить семью”, “Мало получаю”, “Мой друг ворует, а я чем хуже?”.

Этим синдромом страдают даже некоторые очень состоятельные люди. Порой человек крадет какую-то вещицу в магазине, хотя мог бы сию же минуту купить всю полку с этим товаром. Потребность украсть в данном случае связана с постоянно высоким уровнем тревоги и неудовлетворенности.

В супермаркете бабушка в норковой шубе везет полную тележку продуктов и кормит пятилетнего внука “Сникерсом”. Потом незаметно засовывает фантик между товарами на полке. Здесь действует принцип “Не пойман — не вор”. Ребенок запомнит, что можно съесть и не заплатить. Главное — ловко все проделать и не попасться.

Из психологии и в духовных кругах известно, что дети во многом являются отражением своих родителей. Они учатся, в первую очередь, на их примере и своим поведением показывают их пороки. Поэтому если малыш ведет себя неправильно, то, скорее всего, он имел наглядный пример. Не стоит его сразу винить или наказывать за воровство, лучше покопаться прежде всего в себе.

Наказание в назидание

Слово “наказание” имеет древние корни и несет в себе смысл: вразумить, наставить на путь истинный. История доказывает, что если человек в душе не признает за собой вины, не чувствует укоров совести, то в наказании нет смысла.

Конечно, отбывая срок, переживая страдания, заключенный может осмыслить свое неправильное поведение, но чаще всего он думает: “Надо было сделать по-другому, в следующий раз буду умнее”. Если нет внутреннего понимания и раскаяния, что нужно жить по совести, то ничего не изменится.

Выйдя на свободу, преступник останется таковым.

Если смотреть на воровство с точки зрения греха, то по православной идеологии за его свершение обязательно последует наказание. В духовных книгах сказано, что за грехи родителей отвечают дети.

— Помнишь то платье, которое я не купила? — спрашивает меня подруга.

— Тебе оно не очень понравилось и дорогое.

— Я его вчера своровала, — с радостью в голосе говорит она.

— Зачем ты украла, ведь это грех, ты даже не представляешь, чем это чревато для твоей души.

— Ну, и что, зато я дочери на сэкономленные деньги что-нибудь куплю, — оправдывает себя молодая мама.

Мы как будто говорим на разных языках. А нужно ли ее дочери то, что она купит на деньги, вырученные таким образом? Каждый из опыта своей жизни может вспомнить, как что-то, добытое нечестным путем, не ценится и так же легко уходит от нас, как и приобретено.

Одна женщина знакомилась с мужчинами, выходила замуж и обманом забирала квартиры. Так она обеспечила жильем обоих сыновей. Старший сын женился. Когда родился второй ребенок, у семьи путем каких-то махинаций отняли квартиру.

Теперь его семья снимает квартиру. Младшего опекает мама и, во избежание потери нажитого, отгоняет от него невест с “жилищными проблемами”.

Вполне вероятно, среди них могла оказаться прекрасная жена для парня, но благодаря маме он никак не женится.

Источник: https://www.pravda.ru/accidents/1145212-vorovstvo/

Детское воровство и клептомания

Последствия воровства

Мы подрастаем и сами уже прекрасно понимаем, что брать чужое не только некрасиво — это еще и очень стыдно! Берущий без спроса чужие вещи вполне заслуживает страшного прозвища — вор.

Почему ребенок ворует?

Получается странная ситуация — все знают, что брать чужое нельзя, никто не хочет прослыть вором, но то и дело кто-то рискует и берет чужое. Почему же?

Это понятно: «у меня нет, а у него много», «я возьму на время», «мне купят и я отдам», «а пусть следит за своими вещами», «никто не узнает!». И вот, в надежде на то, что никто не заметит, да еще и припомнив о том, что «не пойман — не вор» человек берет чужую вещь и, довольный, бежит домой. Но все ли так просто на самом деле?

95% детей хотя бы раз в жизни что-то украли. Называть это воровством можно примерно с 5-6 лет. До этого возраста ребенок еще не всегда понимает, что свое, а что чужое.

Чаще всего дети воруют деньги у родителей. Потому что хотят купить себе то, что очень хочется. Как действовать в подобных случаях, рассказывает специалист Олеся Новикова:

Клептомания у детей и взрослых

Клинический психолог Вероника Степанова  рассказывает в видео: о природе детского воровства. Чем отличается клетомания и воровство и почему воровать доставляет такое удовольствие.

Мечта сбылась — человек стал обладателем вещи, которая была ему необходима. А может, даже вообще не нужна, но в какой-то момент вдруг так захотелось ее иметь! Ну вот она и есть, но доставит ли она радость и сможет ли вор воспользоваться добычей?

Читать далее:  Комплекс Электры или болезненная привязанность девочки к отцу

Допустим, это дорогая игрушка, гаджет, предмет одежды или украшение. Она у вора появилась, но что с ней делать дальше? Нести домой? Появление в доме дорогой вещи вызовет множество вопросов, ответов на которые нет, кроме одного, правдивого и невозможного: «Это я украл».

Можно утаить это от родителей и наслаждаться обладанием чужой вещью тайком, пока родителей нет дома. Не показывать ее никому, живя в страхе перед разоблачением. Но какой смысл в этой вещи, если ей нельзя пользоваться? Значит, она была украдена зря, и все страхи, все волнения были напрасны.

И даже если возможность воспользоваться этой вещью возникает — будет ли оно в радость? Или краденое будет «жечь руки»? Нет, это, конечно, просто такое выражение, вещь не станет горячей, но вот раны она нанесет куда более чувствительные — она обожжет совесть.

И кто бы знал, сколько таких украденных вещей, от мелочей до вполне серьезных предметов, были просто выкинуты, пролежав в тайном месте у вора и не принеся никакой радости никому!

Каково быть обокраденным

Крадут чаще всего у своих знакомых, а то и у близких друзей, у одноклассников, у тех, с кем встречаться приходится постоянно. То есть общаться с этим человеком придется, может быть, даже утешать его, сокрушающегося о потере. Может, придется видеть и его слезы, знать о том, насколько он дорожил своим имуществом.

Тот, кто потерял ее по вине вора, тоже мечтал о ней, радовался, когда получил ее в подарок! И берег, строил планы на долгое пользование. Если он оставил ее без внимания — это не обязательно по небрежности, это говорит только о том, что он доверял окружающим, в том числе и тому, кто так подло с ним поступил.

Воровство — это именно подлость, воришка лишил обокраденного не только вещи, может, не очень значительной, он украл у него возможность верить людям, своим друзьям, от которых он не ожидал такого удара. Про вещь он забудет, а про то, что его обокрали — никогда.

Читать далее:  Реджио-подход к воспитанию ребенка: обучаем, вдохновляя

Последствия кражи

Итак, некто украл у товарища, и его никто не уличил. Он может радоваться? Как видим — нет. Среди самых безобидных последствий вышеперечисленные:

  • он не может пользоваться своей добычей;
  • его мучает совесть;
  • ему стыдно смотреть в глаза обокраденному;
  • он обречен жить в страхе перед раскрытием своего преступления.

.

А ведь оно может быть раскрыто! Да, «не пойман — не вор», а если пойман? Ведь нет ничего тайного, что не стало бы явным, и пропавшую вещь могут обнаружить в самый неподходящий момент, и тогда все — репутация испорчена навсегда.

Через много лет бывший одноклассник может припомнить этот случай: «Помнишь, как ты в первом классе у меня ручку украл, долго отпирался а потом у тебя ее нашли?». Просто расскажет, как забавный случай, но окажется, что все помнят.

И он сам помнит, как ему было жалко той украденной ручки, и как, даже возвращенная, она утратила всю свою прелесть — она стала напоминанием о неприятном событии.

Соблазны, подстерегающие многих

Доктор Комаровский и детский аналитический психолог Елена Поздеева выяснят, как отличить фантазию детей от стремления получить выгоду от лжи или воровства и что делать родителям в подобной ситуации. Главное же для ребенка — возможность исправить содеянное, например склеить разбитую вазу или вернуть взятое без спросу.

К воровству побуждает прежде всего зависть и жадность. Некоторым невыносимо смотреть на то, что у других есть больше, чем у них. Но это — самые позорные чувства! Если они овладели человеком, избавиться от них очень сложно, ведь всегда будет кто-то, обладающий большим, чем он сам.

А воровство, пусть даже мелкие кражи, до добра не доведет. Как мы уже видим, привычка воровать у других ни богатым, ни счастливым не сделает, а вот испортить жизнь может, и очень серьезно.

Об этом надо помнить в тот момент, когда возник соблазн завладеть чужими вещами — о том, как будет стыдно, если узнают товарищи, учителя и родители, и как будет стыдно перед самим собой, даже если этого никто не узнает.

Как сознаться в краже?

Но бывает и так, что справиться с искушением не удалось, и чужая вещь все же оказалась в вашем кармане. Возможно, это даже не кража — просто случайность. Допустим, такой случай — девочка нашла в школьной раздевалке кошелек. Она знала, чей он, и была твердо настроена отдать его рассеянной подруге. Но по дороге домой не совладала с искушением и потратила деньги, которые были в кошельке…

Читать далее:  Поставил цель – достигни её!

И что было бедняге делать? Вернуть пустой кошелек немыслимо — сразу прослывешь воровкой, вообще промолчать — жалко подругу, эти деньги ей нужны, совесть мучает, пустой кошелек не дает спать спокойно, маме сказать — и то стыдно! И с каждым днем все стыдней, ситуация становится все более некрасивой.

А ведь бывают и более серьезные ситуации — человек умышленно взял чужую вещь, после этого понял, что воспользоваться ей не сможет и жить с таким грузом на душе — тоже, но как вернуть ее?

Просто — вернуть! В первом случае не обойтись без помощи родителей — попросить у них истраченную сумму и отдать кошелек. Причем чем скорее это будет сделано, тем лучше.

Во втором сложнее, но, возможно, тоже придется прямо признаться товарищу в своем поступке и извиниться. Ни к чему отягощать свою совесть, доставлять неприятности людям и рисковать.

В любом случае, свои ошибки всегда надо исправлять, и чем скорее — тем лучше для всех.

А лучше всего — постараться не делать этих ошибок и запомнить раз и навсегда — чужое брать нельзя.

Источник: https://inha.ru/article/vorovstvo/

Классный час по теме: Почему нельзя воровать?

Последствия воровства

Классный час по теме: “Почему нельзя воровать?”

Классный руководитель: Уксукбаева Айгуль Идильмановна

Цель:научить детей видеть разницу между своим и чужим; подвести их к пониманию, что нельзя присваивать чужое.

Задачи:

  • Формировать устойчивую внутреннюю позицию неприятия воровства;

  • Развивать умение работать в группе, выражать свои взгляды;

  • Воспитывать правовое сознание учащихся.

Приемы и методы:

  • Беседа на нравственную тему;

  • Чтение художественного произведения с последующим анализом;

  • Анализ смыслового содержания пословиц, поговорок;

  • Продолжение тематического рассказа;

  • Учебно-игровые упражнения (подражательно-исполнительского характера);

  • Совместная разработка правил поведения.

Форма организации деятельности учащихся:

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Участники: обучающиеся 4-в класса

Оборудование: ноутбук, проектор, видеоролик на тему, карточки, пословицы, кластер.

Ход урока

Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята. С каким настроением вы пришли сегодня на классный час?

Как вы думаете, каким должен быть настоящий гражданин нашей России? Нашей Родины?

Ребята отвечают

– Значит, чтобы быть гражданином России надо быть честным, порядочным, смелым человеком, горячо любить свою Родину. А какие поступки он не должен совершать?

Ребята отвечают

– Не воровать, не обижать маленьких, не мусорить, не губить окружающую природу, не убивать животных – эти поступки плохие, порочащие высокое звание человека!

2. Объявление темы и цели классного часа

Я предлагаю посмотреть видеоролик.

– О чём данный видеоролик?

Как вы думаете, о чем мы с вами будем разговаривать? Надо ли говорить об этом? Попробуем определить тему нашего классного часа (на доске). Попробуйте переставить слова. (нельзя, почему, воровать?)

Какую цель мы сегодня поставим на занятии?

– Как мы можем назвать действие, которое хотел совершить мальчик?

– Что такое воровство? В нашем государстве есть такой документ: Уголовный кодекс РФ.

Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ) — основной и единственный источник уголовного права, документ, устанавливающий преступность и наказуемость деяний на территории Российской Федерации.

Давайте посмотрим, что понимается под воровством в Уголовном кодексе РФ.

Под хищением понимается умышленное противоправное безвозмездное завладение чужим имуществом или правом на имущество с корыстной целью путем кражи, грабежа, разбоя, вымогательства, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения, растраты или использования компьютерной техники. (УК РФ)

Какого человека называют вором?

Почему люди воруют?

– Хотите знать, как пишут языковеды о русских словах “вор” и “воровство”. (карточки)

Вор – человек, занимающийся кражами, который ворует – преступник.

Воровать – преступно присваивать, похищать чужое.

– Значит, быть вором и воровать – это преступление.

А преступление наказывается по закону. Как выдумаете, как воровство наказывается в нашей стране? (УК РФ) (карточки)

Кража (тайное похищение имущества)- наказывается:

  • общественными работами,

  • штрафом,

  • исправительными работами на срок до двух лет,

  • арестом на срок до шести месяцев,

  • ограничением свободы на срок до трех лет,

  • лишением свободы на тот же срок.

Грабеж (открытое похищение имущества) –

наказывается:

  • общественными работами,

  • штрафом,

  • исправительными работами на срок до двух лет,

  • арестом на срок до шести месяцев,

  • ограничением свободы на срок до четырех лет,

  • лишением свободы на тот же срок.

А знаете ли вы, каким было наказание воров в древности?

Наказание за кражу было строгим во все времена. На Руси воришка чаще всего расплачивался частями тела. Например, отрезали уши и прибивали их на деревья и украшали вход в торговые ряды. Петр Первый повелел клеймить всех воров.

На лбу и на щеках преступника выжигали букву “В”, что означало вора. Но хуже всего жилось воришкам в Китае. У их семей забирали все имущество – и это еще легкое наказание. Ведь того, кто украл, могли лишить ног, а могли и жизни.

 

– Почему наказания воров в древние времена были столь жестоки? Может ли воришка перестать брать чужое? Почему воровство осуждается обществом?

Нужно ли наказывать за воровство?

Можно ли в магазине взять игрушку (или другой предмет) и, не заплатив, идти домой?

Можно ли брать чужую игрушку, если она тебе понравилась? Почему вы так считаете?

Если ребенок домой приносит чужую вещь (игрушку, книгу, конфету), можно ли назвать его вором?

(Педагог обобщает ответы и подводит детей к мысли: брать чужие вещи без разрешения нельзя, это плохо.)

Давайте сейчас поработаем в группах и выполним задания. (работа с раздаточным материалом)

Группа № 1. Почему люди берут чужое? Выберите из предложенных вариантов подходящие.

Ребята отвечают

1. Нравится вещь

2. Легкость добычи

3. Привычка

4. Бедность

5. Зависть

6. Желание отомстить

7.Привлечь внимание сверстников

Группа №2. Как вы думаете, какие чувства испытывает человек, взявший чужое? Выберите из предложенных вариантов подходящие.

Страх разоблачения.

Тревога

Радость

Группа №3. Как вы думаете, какие чувства испытывает пострадавший?

Выберите из предложенных вариантов подходящие.

Обида

Злость

Желание отомстить

Давайте послушаем ваши ответы.

Физкультминутка:

А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели – вновь за дело.

– Какими могут быть последствия даже мелких краж?

Школьник безнаказанно крадет мелочи: ручки, карандаши, ластик и т.д. Постепенно формируется привычка брать чужое. Впоследствии человек начинает совершать крупные кражи, становится преступником – вором.

– Где находятся преступники? С какого возраста подвергаются к уголовной ответственности?

Малолетние граждане уголовной ответственности не подвергаются.

 Но с 11 лет они могут быть помещены в специальные закрытые учебно-воспитательные заведения, с целью перевоспитания и профилактики совершения преступлений.

При краже, совершенной несовершеннолетним до 14-ти лет, ответственность возлагается на его родителей либо опекунов. При этом ребенка могут поставить на учет в Комиссию по делам несовершеннолетних.

Как правило, родители обязаны оплатить штраф, размер которого будет зависеть от вида совершенного преступления и его тяжести.

Какие последствия воровства могут быть?

Позор на всю жизнь.

Недоверие окружающих.

Плохая репутация.Человек и не брал чужое, а указывают на него, так как провинился ранее.

Практическое задание для 1 группы: «Кто взял деньги?»

Однажды на книжной полке в толстой книге мальчик нашел деньги. Он подумал, что взрослые забыли их здесь и не вспомнят. Мальчик решил пойти в магазин и купить все, что ему захочется.

Он почувствовал себя совсем взрослым, ему понравилось делать покупки. Часть игрушек мальчик подарил детям во дворе, а другие — принес домой.

Вечером мама вспомнила о деньгах и спросила сына: «Ты деньги не брал?». Мальчик промолчал.

Задание

  1. Проиграйте ситуацию.

  2. Дайте оценку происходящему.

  3. Докажите, почему так поступать нельзя.

  4. Проиграйте ситуацию так, как надо себя вести в данном случае.

Практическое задание для 2 группы: Учащиеся 6 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Вова задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? Почему?

Задание

  1. Проиграйте ситуацию.

  2. Дайте оценку происходящему.

  3. Докажите, почему так поступать нельзя.

  4. Проиграйте ситуацию так, как надо себя вести в данном случае.

Практическое задание для 3 группы:

На школьный завтрак ученикам давали яблоки, по желанию их можно было взять в класс. Большая часть ребят взяли яблоки с собой. Сережа любил яблоки и поэтому съел свое яблоко сразу. Когда мальчик зашел в класс, то увидел, что Аня и Оля положили свои яблоки на парту и вышли из класса.

Сережа взял их и спрятал в свой портфель. Когда закончилась перемена, и дети вернулись в класс, то обнаружилась пропажа яблок. Учительница обратилась с просьбой к детям сознаться в содеянном и извиниться перед девочками. Сережа промолчал, он не знал, что это видел кто-то из учеников.

Задание

1. Проиграйте ситуацию.

2. Дайте оценку происходящему.

3. Докажите, почему так поступать нельзя.

4. Проиграйте ситуацию так, как надо себя вести в данном случае.

– Почему Сережа не сказал правду учительнице?

– Можно ли Сережу назвать вором?

– Как следовало поступить в данной ситуации?

Рассказы «Поступки детей»

– Ребятам предлагается придумать продолжение рассказов.

Рассказ 1.

 В первом классе учились два друга — Дима и Саша. Саше очень нравились у Димы часы. Вот однажды на уроке физкультуры, когда Дима переодевался, Саша не заметно взял часы себе.

Вечером Сашина мама гладила рубашку сына и с удивлением обнаружила в кармане ручные часы. Она тут же показала часы мужу, и они вместе стали выяснять у сына, откуда они у него. Мальчик сначала сказал, что часы дал ему Дима.

Тогда Сашины родители позвонили родителям Димы….

Вопросы для рассуждения:

Почему Саша не сказал правду родителям?

Как лучше следовало ему поступить?

3.Понравился вам поступок мальчика?

 4.Можно ли брать понравившуюся вещь без разрешения хозяина?

Рассказ 2.

Нашкольный завтрак ученикам давали творожные сырки, по желанию их можно было взять домой. Большая часть ребят взяли сырки с собой. Сережа любил творожный сырок и съел его сразу. Когда мальчик зашел в класс, то увидел, что Анжела и Оля положили свои сырки на парту и вышли из класса.

Сережа взял их и спрятал в свой портфель. Когда закончилась перемена, и дети вернулись в класс, обнаружилась пропажа сырков. Учительница обратилась с просьбой к детям сознаться в содеянном и извиниться перед девочками.

Сережа промолчал, но не знал, что это видел кто-то из учеников

Вопросы для рассуждения:

Почему Сережа не сказал правду учительнице?

Можно ли Сережу назвать вором?

Как следовало поступить в данной ситуации?

Рассказ З.

У Вити была большая коллекция фишек, которую он давно собирал и которой очень гордился. Воспитательница предложила ему принести коллекцию в детский сад и показать всем детям. Каково же было ее удивление, когда несколько ребят в группе стали показывать пометки на фишках и утверждать, что они принадлежат им. Витя все отрицал….

Вопросы для рассуждения:

Следует ли наказывать Витю?

Можно ли мальчика назвать вором?

Что вы посоветуете Вите?

Как следует поступить педагогу?

VI. Что необходимо сделать, чтобы избежать воровства?

Дети предлагают свои варианты ответов на поставленный вопрос, педагог обобщает сказанное и знакомит их с правилами.

Чужие вещи без разрешения брать нельзя.

Если понравилась какая-либо вещь (игрушка, книга и др.), то необходимо попросить разрешение у хозяина посмотреть ее или поиграть с нею.

Взял без разрешения — честно сознайся в этом, попроси прощения.

Если одолевает соблазн

Потянулась рука за чужим, скажи себе: « Я не вор»! Остановись! Победи свой порыв! Подумай о том, как себя будет чувствовать пострадавший (от слова « страдать») Если взял чужое, незаметно верни. Больше брать не будешь.

Педагог поясняет, что нужно соблюдать правила, тогда тебя никто не будет считать вором.

4. Рефлексия

Выскажите свое мнение и закончите предложения: (анонимная работа на карточках)

Я сегодня понял(а)….

Я хочу, чтобы….

Воровство – это (ваша личная оценка)….

  1. Подведение итогов занятия

— О чем мы говорили сегодня на занятии?

— Что вы запомнили? Почему нельзя воровать?

— А что делать, если случайно взял чужое?

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, мы не только нарушаем Закон, но и причиняем боль своим родным и другим людям.

Спасибо за внимание! Удачи вам!

Источник: https://infourok.ru/klassniy-chas-po-teme-pochemu-nelzya-vorovat-3931741.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть