Квалифицирующие признаки правонарушения

Состав правонарушения: понятие, признаки, элементы

Квалифицирующие признаки правонарушения

Состав правонарушения – это система объективных и субъективных элементов деяния, признаки которых предусмотрены в диспозиции правовой нормы, определяющей данное деяние как правонарушение.

Иными словами, состав правонарушения – это, то из чего слагается само правонарушение, совокупность образующих его частей, или элементов, его структура, его результат структурного анализа.

Элемент – это структурное подразделение состава правонарушения. Различают четыре составных части состава правонарушения: объект, объективная сторона, субъективная сторона, субъект.

Признаки состава правонарушения

Признаки – определенные черты, характеризующие каждый элемент состава правонарушения. Признаки, характеризующие объект и объективную сторону называют объективными, а признаки, характеризующие субъективную сторону и субъект, – субъективные признаки.

В свою очередь признаки состава преступления подразделяются на обязательные и факультативные. Обязательные признаки имеют место быть в каждом составе правонарушения. Факультативные – могут быть указаны, а могут и отсутствовать в составе правонарушения.

Изначально, состав правонарушения определяли как совокупность признаков, образующих данное правонарушение.

Понятие состава правонарушения наиболее детально изучалось и разрабатывалось в рамках уголовного права. Однако, со временем данное явление распространилось и на другие отрасли права.

Четыре элемента состава правонарушения

Классическая теоретическая модель выделяет следующие элементы состава правонарушения:

  • объект;
  • объективная сторона;
  • субъект;
  • субъективная сторона.

Объект правонарушения

Это, то на что посягает виновный при совершении правонарушения, то, чему он причиняет или может причинить вред. Принято считать, что это охраняемые правом общественные отношения.

В теории уголовного права выделяют общий, родовой и непосредственный объекты преступлений. Однако данная классификация применима ко всем объектам правонарушений и допустима в применении в остальных отраслях права.

Общий объект правонарушения – это всегда общественные отношения, охраняемые правом, той или иной его отраслью.

Родовой объект правонарушения – группа однородных общественных отношений, на которые посягает правонарушитель.

Непосредственный объект правонарушения (предмет) – это конкретные блага, интересы личности, ее здоровье, честь, достоинство, имущество и т. д., на которые посягает правонарушитель.

Пример

В качестве примера можем рассмотреть такое правонарушение как кража. В данном случае общим объектом правонарушения будут выступать все охраняемые законом общественные отношения; родовой объект сводит эти отношения к отношениям собственности, а предметом выступает имущество, на которое посягает правонарушитель.

Объективная сторона

Это внешнее проявление правонарушения, которое характеризуется такими признаками, как действие или бездействие, общественно опасное  последствие, причинная связь между ними, время, место, способ, обстановка, орудия и средства совершения правонарушения.

Объективная сторона означает внешнее проявление правонарушения в реальной действительности, его физическую сторону, которая может непосредственно восприниматься органами чувств: его можно увидеть, услышать ощутить и т.д. К обязательным признакам правонарушения относятся только действие или бездействие. Остальные вышеобозначенные признаки являются факультативными.

Основными элементами объективной стороны любого правонарушения являются:

  • противоправное деяние – осознанный волевой поступок, противоправность которого закреплена в действующем законодательстве. «Не является противоправным деяние, прямо не предусмотренное в качестве такового законом»;
  • вред, причиненный деянием – неблагоприятные и потому нежелательные последствия, наступившие в результате правонарушения. Эти последствия могут быть имущественного, неимущественного, организационного, личного или иного характера;
  • причинно-следственная связь между деянием и наступившим вредом – связь между явлениями, в силу которых одно из них (причина) с необходимостью порождает другое (следствие).

Пример

Сгорел дом. Что послужило причиной возгорания дома? Если возгорание дома стало следствием чьих-то злонамеренных действий, то это и есть объективная сторона правонарушения (преступления). Если же дом сгорел по другой причине, например, короткое замыкание, то в данном случае объективная сторона отсутствует.

Субъект правонарушения

Это лицо, совершившее наказуемое деяние и в соответствии с законом способное нести за него ответственность. Юридическими признаками характеризующими субъект правонарушения являются:

  • им является только физическое лицо, то есть человек;
  • он является вменяемым;
  • он достиг того возраста, с которого за конкретный вид правонарушения по закону возможно наступление ответственности.

Данные признаки являются обязательными. Помимо этих признаков закон в ряде случаев предусматривает какой либо дополнительный признак, относящийся к гражданскому, служебному положения, полу и др.  Например, дезертирство, может совершить только военнослужащий.

Субъективная сторона

Это психическая деятельность лица, непосредственно связанная с совершением правонарушения. Данный элемент раскрывается с помощью таких признаков как вина, мотив и цель.

При этом вина является объективным признаком, а мотив и цель – факультативными.

Вина – это объективный признак субъективной стороны. Вина выступает в двух формах –  умышленная и неосторожная. При этом каждая из форм делится на подформы: прямой умысел, косвенный умысел, легкомыслие и небрежность.

Прямой умысел – субъект сознавал общественную опасность своих действий, предвидел возможность наступления опасных последствий и желал их наступления.

Пример

Вор запланировал проникнуть в чужое жилище с целью похищения чужого имущества. Налицо прямой умысел, так как лицо не только осознавало преступность своих действий, но и желал их наступления.

Косвенный умысел – субъект осознавал общественную опасность своих действий, предвидел возможность наступления опасных последствий, не желал, но допускал эти последствия либо относился к ним безразлично.

Пример

Сторож охранял вверенный ему объект и заметил играющих в мяч подростков поблизости. Опасаясь, что дети могут повредить охраняемый объект, он бросает в них камни. В результате, один из ребят получил серьезное увечье. В данном случае, сторож не желал наступления опасных последствий, но осознавал и допускал возможность их наступления.

Легкомыслие – субъект предвидит возможность наступления общественно опасных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение последствий.

Пример

Водитель едет по дороге на большой скорости. У него нет намерения причинить кому бы то ни было вред. Он допускает вероятность аварийной ситуации. Но, полагаясь на свой водительский опыт, он самонадеянно рассчитывает вовремя предотвратить происшествие.

Небрежность – субъект не осознавал возможность, не предвидел, не желал и не допускал  наступления общественно опасных последствий своих действий. Однако при необходимой внимательности должен был и мог предвидеть эти последствия.

Пример

Жилец многоэтажного дома выбрасывает мусор из окна и не предвидит того, что он может упасть на голову стоящему под окном или проходящему мимо человеку. Выбрасывающий мусор не осознавал наступления опасных последствий, не предвидел и не желал их наступления. Однако, перед тем как выбрасывать мусор он должен был убедиться, что под окном никого нет.

Вывод

Состав правонарушения – это, то из чего слагается само правонарушение, совокупность образующих его частей, или элементов, его структура, его результат структурного анализа.

Классическая теоретическая модель выделяет четыре элемента состава правонарушения:

  • объект,
  • объективная сторона,
  • субъект,
  • субъективная сторона.

Состав правонарушения используется для правильной квалификации правонарушений, т.е. для установления соответствия между признаками совершенного общественно опасного деяния и признаками конкретного состава преступления, предусмотренного правовой нормой.

Источник: https://NauchnieStati.ru/spravka/sostav-pravonarusheniya/

Правонарушения, совершаемые должностными лицами | Студент-Сервис

Квалифицирующие признаки правонарушения

1. Злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК)

2. Нецелевое расходование бюджетных средств (ст. 285.1 УК)

3. Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов (ст. 285.2 УК)

4. Превышение должностных полномочий (ст. 286 УК)

5. Отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию Российской Федерации или Счетной палате Российской Федерации (ст. 287 УК)

6. Незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК)

7. Получение взятки (ст. 290 УК)

8. Халатность (ст. 293 УК)

1. Злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК)

Объективная сторона правонарушения выражается в использовании своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Состав правонарушения – материальный.
Субъективная сторона считается виной в форме умысла (прямого или косвенного), а также мотивом в виде корыстной или иной личной заинтересованности.
Субъект – должностное лицо.

Субъектом квалифицированного состава (ч. 2 ст. 285) является лицо, занимающее государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, а также глава органа местного самоуправления.

Причинение тяжких последствий и является признаком особо квалифицированного состава правонарушения (ч. 3 ст. 285).

2. Нецелевое расходование бюджетных средств (ст. 285.1 УК)

Предмет основного состава правонарушения – бюджетные средства и в крупном размере.
Согласно примечанию к ст. 285.1, крупным размером признается сумма бюджетных средств, превышающая 1 млн. 500 тыс. руб.

Объективная сторона основного состава правонарушения заключается в расходовании бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств.

Вид состава – формальный.
Субъективная сторона считается прямым умыслом.
Субъект – специальный: должностное лицо – получатель бюджетных средств.
Квалифицирующими признаками (ч. 2 ст. 285.

1) являются совершение правонарушения группой лиц по предварительному сговору и особо крупный размер расходуемых бюджетных средств.
В соответствии с примечанием к ст. 285.1 особо крупным размером признается сумма бюджетных средств, превышающая 7 млн. 500 тыс. руб.

3. Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов (ст. 285.2 УК)

Предмет основного состава правонарушения – средства государственных внебюджетных фондов в крупном размере.
Согласно примечанию к ст. 285.1 УК, крупным размером признается сумма, превышающая 1 млн. 500 тыс. руб.

Объективная сторона основного состава правонарушения выражается в расходовании средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством РФ, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов.
Вид состава – формальный.

Субъективная сторона заключается в прямом умысле.
Субъект – должностное лицо.
Квалифицирующими признаками (ч. 2 ст. 285.2) являются совершение правонарушения группой лиц и по предварительному сговору и особо крупный размер расходуемых бюджетных средств.

Согласно примечанию к ст. 285.1 УК, особо крупным размером признается сумма средств, превышающая 7 млн. 500 тыс. руб.

4. Превышение должностных полномочий (ст. 286 УК)

Объективная сторона правонарушения выражается в совершении должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий, повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Состав правонарушения – материальный.
Субъективная сторона считается умышленной формой и вины (как правило, в виде прямого умысла).
Субъект основного состава – должностное лицо.

Субъектом квалифицированного состава (ч. 2 ст. 286) является лицо, занимающее государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, а также глава органа местного самоуправления.
Особо квалифицированный состав (ч. 3 ст.

286) имеет место в случае превышения должностных полномочий, совершенного:

  • с применением насилия или с угрозой его применения;
  • с применением оружия или специальных средств;
  • с причинением тяжких последствий.

Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, а также убийство выходят за рамки состава правонарушения, и предусмотренного ч. 3 ст. 286.

Не нашли что искали?

Преподаватели спешат на помощь

5. Отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию Российской Федерации или Счетной палате Российской Федерации (ст. 287 УК)

Предмет правонарушения – информация (документы, материалы).
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 287, образуют следующие деяния:

  • неправомерный отказ и в предоставлении информации;
  • уклонение от предоставления информации;
  • предоставление заведомо неполной или ложной информации.

Адресатом получения информации выступают Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума) РФ или Счетная палата РФ.
Вид основного состава – формальный.
Субъективная сторона – непосредственный умысел.

Субъект правонарушения – специальный: должностное лицо, обязанное предоставить информацию.
Субъект квалифицированного состава правонарушения (ч. 2 ст. 287) – индивид, занимающий государственный пост РФ или государственную должность субъекта РФ.
Ответственность наступает по ч. 3 ст.

287 (особо квалифицированный состав правонарушения), если деяния, и образующие основной или квалифицированный составы:

  • сопряжены с сокрытием правонарушений, и совершенных должностными лицами органов государственной власти;
  • совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо;
  • повлекли тяжкие последствия.

В последнем случае преступление будет иметь материальный состав.

6. Незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК)

Объективная сторона правонарушения и состоит в совершении вопреки запрету, установленному законом, и следующих деяний:

  • учреждение организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность;
  • участие в управлении такой организацией лично или через доверенное лицо.

Перечисленные деяния должны быть связаны с предоставлением организации льгот и преимуществ или с покровительством в иной форме.
Вид состава – формальный.
Субъективная сторона – прямой умысел.
Субъект правонарушения – специальный: должностное лицо.

7. Получение взятки (ст. 290 УК)

Предмет правонарушения – взятка:– деньги;– ценные бумаги;– иное имущество;– выгоды имущественного характера.

Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. № 6 “О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе”).

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 290, включает получение должностным лицом и лично или через посредника взятки за:

  • действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию);
  • общее покровительство или попустительство по службе.

Под должностным положением, и способствующим совершению определенных действий в пользу взяткодателя со стороны указанных должностных лиц, следует, в частности, понимать значимость и авторитет занимаемой должности, нахождение в подчинении иных должностных лиц, и в отношении которых осуществляется руководство со стороны взяткополучателя.

При этом следует иметь в виду, что использование личных отношений, и если они не связаны с занимаемой должностью, и не может рассматриваться как использование должностного положения.

К общему покровительству по службе могут быть отнесены, в частности, действия, связанные с незаслуженным поощрением, внеочередным необоснованным повышением в должности, совершением других действий, не вызываемых необходимостью.

К попустительству по службе следует относить, например, непринятие должностным лицом мер и за упущения или нарушения в служебной деятельности взяткодателя или представляемых им лиц, и нереагирование на его неправомерные действия.
С объективной стороны преступление, предусмотренное ч. 2 ст.

290, считается получением взятки и за незаконные действия (бездействие).
Преступление имеет формальный состав.
Субъективная сторона, и предусмотренная ч. ч. 1 и 2 ст. 290, – прямой умысел.
Субъект правонарушения, предусмотренного ч. ч. 1 и 2 ст. 290, – должностное лицо.

Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 290 (квалифицированный состав правонарушения), является лицо, занимающее государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, а также глава органа местного самоуправления.
Особо квалифицированный состав (ч. 4 ст. 290) предусматривает ответственность за преступление, совершенное:

  • группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
  • с вымогательством взятки;
  • в крупном размере.

Взятку надлежит считать полученной по предварительному сговору группой лиц, если в преступлении участвовали два и более должностных лица или два и более лица, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации, которые заранее договорились о совместном совершении данного правонарушения с использованием своего служебного положения.

При этом не имеет значения, какая сумма получена каждым из этих лиц.

Вымогательство означает требование должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции и в коммерческой или иной организации, и дать взятку либо передать незаконное вознаграждение в виде денег, ценных бумаг, и иного имущества при коммерческом подкупе под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку либо совершить коммерческий подкуп с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов.
Вымогательство означает требование должностного лица дать взятку под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, и при которых он вынужден дать взятку с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов.
Согласно примечанию к ст. 290, крупным размером взятки и признаются сумма денег, а также стоимость ценных бумаг, и иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие 150 тыс. руб.

8. Халатность (ст. 293 УК)

С объективной стороны халатность выражается в следующих деяниях виновного:

  • неисполнение своих обязанностей;
  • ненадлежащее исполнение и своих обязанностей.

Указанные деяния могут иметь место вследствие:– недобросовестного отношения к службе;– небрежного отношения и к службе.

Обязательным для состава правонарушения, предусмотренного ч.

1 ст. 293, является общественно опасное последствие – причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законных интересов общества или государства.

Состав правонарушения – материальный.
Субъективная сторона – неосторожность в обоих ее видах.
Субъект – должностное лицо.
Признаком квалифицированного состава (ч. 2 ст. 293) является причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью или наступление по неосторожности смерти человека, а признаком особо и квалифицированного состава (ч. 3 ст. 293) – наступление по неосторожности и смерти двух или более лиц.

Источник: https://student-servis.ru/spravochnik/pravonarusheniya-sovershaemye-dolzhnostnymi-litsami/

Административное правонарушение: состав и квалификация

Квалифицирующие признаки правонарушения

К содержанию

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В приведенном согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ понятии административного правонарушения не указаны объекты противоправных посягательств.

Их можно определить, исходя из наименований глав раздела II КоАП РФ, согласно которому административное правонарушение посягает на общественные отношения в сферах прав граждан (глава 5), здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и общественной нравственности (глава 6), охраны собственности (глава 7), порядка управления (глава 19), общественного порядка и общественной безопасности (глава 20), а также в других сферах. Следовательно, административные правонарушения посягают на весьма широкий круг общественных отношений.

Признаки административного правонарушения

Административное правонарушение обладает всеми указанными непосредственно в самой административно-правовой норме пятью обязательными признаками:

  • деянием (действием или бездействием);
  • противоправностью;
  • виновностью;
  • деянием физического или юридического лица;
  • наказуемостью.

Итак, под правонарушением понимается деяние (действие или бездействие), то есть поведение субъекта. Правонарушение может составить только акт поведения, внешне выраженный правонарушителем в определенной объективной форме.

Значимость этой черты состоит в том, что в ней скрыто общепринятое положение «за мысли, намерения или цели не судят». Так, нельзя считать правонарушением не проявленные через поступки внутренний образ мыслей человека, его чувства.

Мыслительные процессы не регулируются правом.

Одним из главенствующих обязательных признаков правонарушения, вытекающим из самого термина, является противоправность, т. е. нарушение права, его норм, содержащих юридические обязанности и запреты.

Противоправность или административная противозаконность означает, что административным правонарушением может быть признано только то деяние, которое прямо запрещено нормой раздела II (Особенной частью) КоАП РФ (ст.ст. 5.1 – 21.7) или нормами законов субъектов федерации об административных правонарушениях.

Если деяние не является противоправным, то оно не может образовать административного правонарушения и, следовательно, повлечь административную ответственность.

Виновность – важнейший признак административного правонарушения. Признать лицо виновным означает установить, что административное правонарушение совершено либо умышленно, либо по неосторожности. В ст. 2.2 КоАП РФ указаны именно эти две формы вины.

Наказуемость – признак правонарушения, характеризующий не его сущность, а указывающий на его неизбежное юридическое последствие – назначение административного наказания.

Следовательно, наказуемость – это предусмотренная КоАП РФ или соответствующим законом субъекта Российской Федерации возможность привлечения к административной ответственности за совершенное правонарушение.

Кодексом предусмотрены также обстоятельства, исключающие деликтность деяния.

Понятие и элементы состава административного правонарушения

Под составом административного правонарушения следует понимать совокупность предусмотренных законом (КоАП РФ и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов федерации об административных правонарушениях) объективных и субъективных признаков, характеризующих противоправное деяние как правонарушение.

Всего в структуру состава административного правонарушения входят следующие четыре элемента:

  • Объект правонарушения — те общественные отношения, которые оно нарушает.
  • Объективная сторона правонарушения — признаки конкретного деяния, его возможные последствия, причинная связь между деянием и последствиями.
  • Субъект правонарушения — физическое (в том числе должностное) лицо, обладающее признаком вменяемости и достигшее определённого (в России — 16-летнего) возраста, или юридическое лицо.
  • Субъективная сторона правонарушения — вина в форме умысла или неосторожности, цель.

Понятие и содержание процесса квалификации административных правонарушений

В административном праве под квалификацией правонарушений понимается установление и юридическое закрепление точного соответствия между признаками совершенного деяния и признаками конкретного состава административного правонарушения, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с этим квалификация административных правонарушений – это прежде всего деятельность правоприменительных органов и должностных лиц, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях. Как составная часть деятельности компетентных должностных лиц (органов) по применению законодательства об административных правонарушениях квалификация представляет собой мыслительный процесс того или иного лица, заключающийся в сопоставлении признаков совершенного деяния с признаками, включенными законодателем в конструкцию определенного состава. Результатом этого сопоставления является правовая оценка совершенного деяния Данная оценка определяется в выводе о том, что деяние содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного той или иной нормой законодательства об административной ответственности. Квалификация административных проступков осуществляется практически на всех стадиях производства по делам об административных правонарушениях:

а) возбуждения дела и административного расследования;

б) рассмотрения дела и вынесения постановления по делу об административном правонарушении;

в) обжалования и опротестования постановления по делу.

На стадии возбуждения дела об административном правонарушении и начальном этапе административного расследования объем информации иногда бывает достаточным лишь для вывода о противоправности деяния.

Задача начальной стадии квалификации нередко заключается в том, чтобы определить, к какому виду правонарушений относится оцениваемый случай: а) административное правонарушение; б) преступление; в) дисциплинарный проступок; г) гражданско-правовой деликт.

В процессе административного расследования решается вопрос о том, какой норме законодательства об административных правонарушениях соответствует рассматриваемое деяние. Полученный вывод, как правило, отражается в протоколе об административном правонарушении.

Квалификация на стадии возбуждения дела и административного расследования носит предварительный характер. Итоговая правовая оценка содеянному деянию дается правоприменителем на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении.

Исследуя все обстоятельства дела, орган (должностное лицо) соглашается с предварительной квалификацией либо приходит к выводу об иной квалификации рассматриваемого деяния, что отражается в постановлении о прекращении производства по делу или о наложении административного взыскания (такое решение принимается, если рассматривающий дело приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения или о необходимости направления дела органам следствия или дознания при обнаружении в деянии признаков преступления; прекращение производства по делу об административном правонарушении возможно также в иных случаях, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ). В некоторых случаях и эта квалификация не всегда является окончательной.

По общему правилу постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано и опротестовано. При рассмотрении полномочным органом (должностным лицом) жалобы или протеста проверяются законность и обоснованность вынесения постановления, что предполагает и проверку точности ранее данной оценки (квалификации) деяния.

При обнаружении ошибки в квалификации, содеянного деяния орган (должностное лицо), рассматривающий жалобу или протест, отменяет постановление, изменяет квалификацию либо направляет дело на новое расследование (ст. 30.7 КоАП РФ).

Следующая статья

  • Участники производства по делам об административных правонарушениях

К содержанию

Источник: https://crimlib.info/%D0%90%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5:_%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2_%D0%B8_%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть