Кража школьного имущества

Содержание

Взял на время или украл? Виды школьного воровства

Кража школьного имущества

На прошлой неделе в подмосковной гимназии на уроке физкультуры произошёл громкий выстрел, в результате которого оказались оглушены несколько школьников.

Как оказалось, ученик 8 класса принёс в школу средство защиты от собак (AntiDOG представляет собой пусковое устройство, приводящее в действие светозвуковые элементы, размещённые в сменном картридже), которое было украдено одноклассником и использовано не по назначению. Владелец “Антидога” заявил, что не причастен к произошедшему. 

Многие дети впервые сталкиваются с проблемой воровства ещё в начальной школе, часто случается, что вором называют самого наивного ребёнка.

Дети не понимают, что воровство — это плохо

Сёстры Нина и Наташа залезли без разрешения к однокласснице в открытый рюкзак. Они достали из него 500 рублей (а первоклассницы никогда не держали в руках такие деньги) и спрятали их в нижнем белье. 

Пострадавшая девочка, Рузанна, обнаружила пропажу не сразу — только когда захотела купить воды. Школьница очень сильно испугалась и позвонила маме: она подумала, что потеряла деньги.

Мама девочки сообщила об инциденте классной руководительнице, та, в свою очередь, предположила, что, возможно, деньги украли. Преподаватель ни минуты не сомневалась в своём предположении: ведь воровство среди детей — частая практика.

 Учительница рассказала всем родителям о случившемся и попросила выяснить у детей — может, кто-то взял. Детей начали проверять, и только тогда, находясь под давлением, две сестры сознались в “краже” и достали спрятанные в трусах деньги.

 

Такой инцидент, по словам психолога Натальи Варской, не должен стать поводом для школьников называть девочек воровками. В детском возрасте в таком поступке нет ничего страшного — ребята исследуют мир: многие “воровали” в детстве и всё равно стали хорошими и успешными людьми.

— Обращать внимание нужно, но без фанатизма. Потому что кража свойственна детям. С взрослением, если в 13–14 лет воровство продолжается, то это уже криминал. Детям нужно объяснять, что такие поступки невыгодны и вредны для них. А говорить о вреде для другого человека, обсуждать какие-то морально-этические аспекты смысла нет.

Ученики младших классов ещё не очень способны воспринимать такие вещи: у них эмоциональный интеллект только на стадии развития. А собственная жизнь и интересы для них более доходчивы, — поясняет психолог. — Однако ребёнка нужно воспитывать в правовом поле. Нужно, чтобы он понимал — такие поступки являются преступлением и такая ситуация могла окончиться тюрьмой.

 Но объяснять им это нужно спокойно и не на всеобщем обозрении, ведь клеймо вора останется надолго. 

В свою очередь, руководитель Центра экстренной психологической помощи Михаил Виноградов считает, что такие ситуации имеют двойственный характер.

— Похожие инциденты были и в советское время, тогда школьники у друг друга вытаскивали вещи из портфелей и ранцев. Это было и всегда будет. Вопрос же заключается в том, как с этим бороться.

Нужно, чтобы психолог помогал разобраться как детям, так и их родителям, как поступать в таких ситуациях.

Ведь у детей представления о правонарушениях не совсем как у взрослых: они не понимают, что это кража и воровство. 

За воровством подростков скрываются семейные проблемы

Маша и Катя, ученицы девятого класса, были очень близки. Дружили несколько лет, сидели за одной партой, делились с друг другом, как и все, одеждой. Но однажды Катя попросила у Маши поносить солнечные очки, они очень ей понравились — у каждой модной девчонки были такие, а ей не покупали.

Маша, конечно же, их одолжила — ей было несложно, ведь что не сделаешь ради лучшей подружки. Но Катя “забыла” вернуть однокласснице очки, и тогда Маша написала сообщение-напоминание своей подруге с просьбой принести очки на следующий день в школу. Катя “забыла”. Затем и вовсе заявила, что случайно сломала очки.

Маша не обижалась — с кем не бывает. 

Через месяц на страничке во “ВКонтакте” Маша увидела фотографии Кати: на ней были её “сломанные” очки. Девочка попыталась узнать у подруги, в чем дело, почему та ей соврала. Но Катя не стала отвечать Маше, она выбрала тактику “игнора”.

Этот поступок, в отличие от первого, может говорит не только о том, что у подростка какие-то проблемы в семье, но и что ребёнок способен на противозаконные поступки.

— Если ребёнок не психически больной и не умственно отсталый, то он должен понимать, что воровать нельзя. Бывает, что проблемы идут из семьи, дети завидуют.

Но если ребёнок правильно воспитывается в семье — родители к этому возрасту обязаны были объяснить, что этого делать нельзя. Но бывают исключения — в подростковом периоде у детей происходят гормональные изменения.

Часто из-за этого получается так, что ребёнок совершает антисоциальные действия, — говорит Варская. —  Можно направить ребёнка к психологу, но родитель должен сам решить, как в такой ситуации поступить вернее.

Дети лучше усваивают любую информацию, не видя нотации и лекции, а подслушивая. Можно поговорить с кем-то по телефону об этом случае и сказать всё то, что хотели бы донести до подростка, будто не догадываясь, что ребёнок слышит разговор.

Как отмечает психиатр Михаил Виноградов, при возникновении таких ситуаций специалист должен объяснить ребятам, что такие действия могут расцениваться как уголовное преступление: дело не в размере стоимости взятой вещи, а в факте поступка.

— Зависть — это побудительный мотив. Проблема заключается в том, что дети в школе собраны по территориальности: богатые, бедные, алкоголики — все вместе, — утверждает эксперт. — Это очень непростая ситуация для школы: нужно всех как-то уравнять, приблизить к пониманию проблем других. 

У подростков нет понимания, что это преступление. Например, украсть дорогую куртку или портфель — это дети понимают как воровство и преступление. А такая мелочёвка, как очки, не входит в категорию преступлений. Тем не менее незаконный факт имел место, и подросток должен осознавать это, — поясняет Виноградов.

Как легко обвинить в воровстве невинного

На уроке труда в пятом классе случилась неприятная ситуация. Антон забыл принести из дома картон для занятий и взял тот, который лежал без присмотра на одном из столов в кабинете.

Он подумал, что картон общий и рассчитан на весь класс. Но оказалось, что нет — он принадлежал однокласснице.

Как только девочка увидела в руках одноклассника свой картон, она подозвала других ребят и громко, показывая пальцем на Антона, заявила, что парень — вор. 

По мнению психолога, родители и учителя должны всячески пресекать подобную травлю, ведь ребёнок оказывается без вины виноватым, его это очень ранит. 

— Если человек ошибся, нельзя ни в коем случае раздувать из этого целую историю. Создаётся антипиар для этого мальчика, но он не виноват. Травлю нужно пресекать — это работа педагогов и психологов. В школе не должны знать, что он что-то своровал.

Нужно сразу всё обсудить взрослым с подростками, — отметила Варская. — Пострадавшему ребёнку следует рассказать, что далеко не все бывают правы, и привести примеры, которые бы об этом говорили. Самое главное, чтобы ребёнок знал, что его родители знают, что он прав и не совершал преступления.

 Дети бывают очень жестоки: они к сочувствию ещё плохо способны. 

Психиатр Михаил Виноградов также добавил, что такое поведение у детей вызвано “стадным чувством”.

— Здесь нужно искать пути компенсации: родители должны принести такой же картон “пострадавшему” и сказать — ошибся мальчик, мы возмещаем.

Тогда такое действие будет наглядным и для тех, кто обвиняет, и для самого мальчика, — говорит эксперт. — Клеймо вора может остаться надолго.

Нужен хороший детский психолог, который смог бы объяснить ребёнку, почему его так назвали и весь класс на него ополчился. 

Источник: https://life.ru/p/985676

Должны ли родители учащегося возместить ущерб, нанесенный школьному имуществу?

Кража школьного имущества

Пропажа мобильного телефона – это не только финансовая потеря, но и сожаление о сохраненных номерах и файлах галереи.

Поэтому чем раньше будут предприняты правильные активные действия, тем больше отыскать вещь без угрозы для ее содержимого.

Но как поступать, если в школе у ребенка украли телефон и есть подозрение, что преступление совершил несовершеннолетний. Здесь нужен особый механизм действий.

В каком порядке действовать, если в школе у ребенка украли телефон

Кража личного мобильного – это всегда неожиданно. Какие бы меры предосторожности не использовались, всегда есть риск стать жертвой противоправных действий.

Что касается образовательных учреждений, то у детей еще не сформирован страх перед правоохранительной структурой, а также нет четкого понимания о материальных ценностях.

Поэтому такие преступления связаны не с целью наживы, а, скорее всего, с желанием получить то, что принадлежит другому однокласснику. Исходя из этого, и нужно планировать свои действия, а не бездействовать.

Родители, узнав, что в школе у их ребенка произошла кража, должны выполнить такие первоочередные мероприятия:

  • звонок классному руководителю, который, в свою очередь, должен организовать собрание всех детей класса для проведения мирной беседы;
  • сообщение оператору мобильной связи о произошедшем преступлении и формирование заявки на блокировку сим-карты, что позволит избежать несанкционированного использования денежных средств с баланса;
  • обращение в отделение полиции, которое обслуживает район, где расположено учебное заведение (лучше, если будет выполнен телефонный звонок и вызвана оперативная группа).

Далее родители должны отправиться в школу, где учитель уже уведомил других родителей о том, что был украден телефон.

В зависимости от времени, когда была выявлена пропажа, могут быть собраны все ученики для беседы с потерпевшими. Но если время уже позднее, то задерживать детей запрещается.

Если учеников нужно отпустить домой, то желательно учителю поговорить с учащимися и попросить вернуть мобильный, рассказав о возможных юридических последствиях.

Важно! Допускается осмотр личных вещей учащихся. Но нельзя проводить самостоятельный досмотр. Ученики должны сами доставать свои вещи и складывать их назад. Также каждый несовершеннолетний, как и его родители, могут отказаться от прохождения процедуры.

Реально ли взыскать ущерб за кражу с управляющей компании

Если договора на охрану с УК нет — дело практически бесперспективное.

Если есть — стоит изучить договор на охрану. Часто УК в договорах не пишут, что оказывают услуги по охране, так как лицензированные специалисты — это очень дорого. Проще собирать деньги за охрану, а на вахту посадить человека, который по документам числится сантехником или дворником. Или вообще работает без договора.

В этом случае попытка компенсации ущерба с УК — пустая трата времени, суд на сторону потерпевшего не встанет.

Куда обращаться

Среди учреждений, которые могут помочь в решении проблемы, находятся:

Обращаться к директору учебного заведения обязательно, но это визит с целью уведомления о воровстве.

Со своей стороны, школа никакой ответственности за пропажу вещей не несет, о чем родители под подпись уведомляются в начале каждого учебного года.

Но директор как человек, обладающий авторитетом в глазах учащихся, может провести беседу с классом, где пропала вещь. Возможно, что виновный захочет вернуть телефон владельцу.

Обращение в полицию оформляется в форме личного заявления от представителя потерпевшего, которое может быть заполнено на специальном бланке или в свободной форме. Также основные этапы регистрации обращения включают:

  • регистрация заявления и вручение потерпевшему талончика с номером регистрации;
  • допрос ребенка в качестве потерпевшего;
  • допрос родителя как представителя несовершеннолетнего;
  • сбор документов на вещь, которую своровали.

Кроме того, полиция проводит ряд следственных и оперативных мероприятий, позволяющих установить местоположение аппарата. Поэтому важно обратиться в такие структуры, как можно раньше.

Доказательства, которые могут помочь в поисках

Укажите в заявлении о краже точные данные велосипеда:

  • марку;
  • цвет;
  • модель;
  • эксплуатационные характеристики;
  • особые приметы, например, наклейки на руле или раме, необычные ниппели;
  • примерную на сегодняшний день стоимость велосипеда.

Документы на транспортное средство будут прекрасным подтверждением того, что имущество действительно было украдено.

Если в подъезде или на выходе из него установлены камеры, нужно обратиться в УК с просьбой предоставить запись в пользование как пострадавшему, так и полиции.

Если кто-то из соседей успел заметить злоумышленника, пусть опишет его как можно точнее.

Можно ли мирно договориться

Согласно нормам уголовного законодательства, кража относится к категории преступлений общего обвинения, то есть потерпевший не может забрать заявление после того, как будет установлено виновное лицо. Таким образом, если в дело вступила полиция, мирно решить конфликт уже не получится. Но существует ряд мероприятий, которые нужно делать представителям ребенка, решившего украсть телефон. А именно:

  • компенсация материального вреда (если мобильный был поврежден или неисправен) позволит избежать дополнительных претензий со стороны потерпевшего;
  • подписание у нотариуса мирового соглашения, что является смягчающим обстоятельством;
  • сбор положительных характеристик на ребенка.

Такие дела обязательно доходят до суда, но при наличии смягчающих обстоятельств и полной компенсации причиненного ущерба наказание будет минимальным из возможных.

Единственный способ мирно договориться – это установить нарушителя до привлечения полиции.

Законодательные нормы

Согласно положением статье 924 ГК РФ, регулирующей правила хранения в гардеробах организаций, вне зависимости от того, платное или бесплатное организовано хранение в данной организации, хранитель обязан предпринять всё от него зависящее по обеспечению сохранности переданного имущества.
В соответствии с этой же нормой, вышеописанные правила в равной мере применяются к местам хранения верхней одежды в специально отведённых для этих целей местах, если вещи содержаться там без сдачи на хранение.

Что может быт отнесено к «обеспечению сохранности»? Под ними подразумеваются обычные обстоятельства, что соответствуют обычаям делового оборота, которые позволяют оградить хранящееся имущество от уничтожения или хищения (охранные и противопожарные меры).

Согласно совокупности статей 401 и 901 ГК РФ, хранитель несёт ответственность, если по его вине хранящемуся у него имуществу был причинён вред или оно было утрачено. При этом под виной понимается как прямой умысел на причинение вреда, так и неосторожность, то есть непринятие всех мер по обеспечению сохранности.

Хранитель признанием невиновным только в том случае, если им были осуществлены все возможные мероприятия по сохранности имущества, которые могли быть применены в данной ситуации.

Например, в гардеробе была организована охрана и видеонаблюдение, но в ходе вооруженного нападения охрана была выведена из строя, а злоумышленники похитили всё, что смогли унести.

Со стороны хранителя все меры были предприняты, что говорит об отсутствии вины.

Сохранность имущества обучающихся, предупреждение случаев утери, краж и порчи имущества»

Сохранность имущества обучающихся, предупреждение случаев утери, краж и порчи имущества».

За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине (п. 1 ст.107 ГК РФ).

— родителям необходимо, как можно чаще проводить разъяснительные беседы с детьми по правилам безопасности пользования дорогостоящими вещами в общественных и людных местах.- в общественных местах, не надо демонстрировать имеющийся при себе сотовый телефон;- не отдавать в руки свои сотовые телефоны никому, даже одноклассникам;

Исковое заявление

Гражданский иск может быть поддержан самим прокурором. Иногда судья при рассмотрении уголовного дела решает возместить материальный ущерб потерпевшему, который не подавал гражданский иск. Но лучше не полагаться на волю случая и правильно составить иск.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с кражей, то вам следует помнить, что:

Заявление на кражу предметов имущества нужно писать в самом участке. Именно там вам могут помочь подсказать правильную структуру и грамотное изложение фактов преступления. Так, обращаясь к оформлению заявления, вам нужно в первую очередь — попросить показать образец написания этого документа.

  1. когда, где и в котором часу случилось данное злодеяние (если данная информация известна потерпевшему);
  2. количество предполагаемых преступников, их описание;

Что делать, если украли вещи из камеры хранения?

  1. Главное правило – сохраните ключ с номером ячейки. Это единственное подтверждение факта сдачи вещи на хранение и, согласно п. 2 ст. 887 ГК РФ, приравнивается к заключенному договору. Если вы отдадите его сотрудникам магазина, доказать факт передачи имущества будет невозможно.

  2. Зафиксируйте, какие вещи были оставлены. Для этого письменно потребуйте предоставить видеозапись с камер наблюдения. Чтобы доказать, какие предметы были в сумке, подойдут показания свидетелей и любой другой фактаж.
  3. На основании этого сделайте калькуляцию похищенного.

    Для этого подойдут сохранившиеся чеки, а при их отсутствии – ваша личная оценка.

  4. Напишите претензию на имя администрации торговой точки. Документ отправьте заказным письмом с описью вложения. Адрес вы найдете в «Уголке покупателя».
  5. Подайте иск в суд, если администрация магазина откажется возместить ущерб добровольно.

    Как показывает судебная практика, требования истцов удовлетворяются в полном объеме.

Срок подачи заявления о краже в полицию

Чтобы судья принял иск во внимание, нужно правильно его составить. Подается иск в судебный орган, который расположен по адресу ответчика. Важно изложить требования, не исказив действительный размер понесенного ущерба. Правильно оформленный иск значительно облегчит судье процедуру вынесения постановления.

Источник: https://system-bryansk.ru/uk/otvetstvennost-za-lichnye-veshchi.html

Воровство в школе — что делать?

Кража школьного имущества

Не каждый ребенок готов сразу рассказать родителям, что у него украли деньги или вещи в школе. Как только это становится известно, действовать следует незамедлительно. Что именно необходимо предпринять родителям при обнаружении факта воровства в учебном заведении, расскажем в нашем материале.

Порядок действий при воровстве в школе

Прежде всего, о факте воровства в школе необходимо поставить в известность классного руководителя ребенка либо руководство учебного заведения. Делать это следует официально (под роспись), с фиксацией обращения в специальном журнале школы, либо при свидетелях. В противном случае, вы не сможете доказать, что информация о правонарушени была доведена до адресатов.

Школа обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за ними (ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Получив данные сведения, учебное заведение должно провести внутреннее расследование и принять соответствующие меры, как минимум — побеседовать с найденным воришкой и его родителями. Если самостоятельно выявить вора не удалось, о факте хищения должно быть сообщено в полицию.

Если школьное руководство не реагирует на требование родителей разобраться в ситуации, нужно предпринять следующие шаги:

  • Обратиться с заявлением в Управление (отдел образования) на местном уровне.

В нем необходимо заявить о свершившимся факте воровства и нежелании сотрудников школы участвовать во внутреннем разбирательстве, их игнорировании обращения родителей. Чтобы не затягивать ситуацию, достаточно составить письменную коллективное жалобу и подойти на личный прием к руководителю ведомственной структуры образования.

Подаваемое заявление должно быть зарегистрировано, как входящий документ, иначе в дальнейшем подтвердить факт обращения не представляется возможным.

  • Обратиться с заявлением в прокуратуру.

Сделать это можно на личном приеме, путем почтового отправления заявления, или направить заявление через официальный сайт прокуратуры.

Анонимные обращения прокуратура, как и любой другой государственный орган, рассматривать не обязана.

В ситуациях, когда в школе произошло хищение ценной вещи или денежных средств, необходимо сообщить о воровстве в полицию. Заявление оставляется в любом отделении, отказать в его принятии дежурный сотрудник не имеет права. Заявителю выдается на руки талон-уведомление, в котором указывается информация о принятом и зарегистрированном обращении (в том числе, указывается дата принятия).

Если дежурный полиции не выдал талон-уведомление, либо на втором экземпляре заявления не проставлена отметка о его принятии, в дальнейшем на бездействие полиции жаловаться бессмысленно, так как вы не сможете подтвердить сам факт обращения.

Максимальный срок рассмотрения заявления в любой государственной структуре — тридцать дней. По его окончанию заявителю обязаны дать письменный официальный ответ, который он вправе обжаловать в случае несогласия.

Варианты развития событий после обращения к руководству школы, полицию или прокуратуру могут быть следующие:

  • нарушителя вычислит сама школа и разбирательство не выйдет за ее пределы.

Будет проведена воспитательная работа — с детьми поговорят подростковый медиатор и психолог, а родители несовершеннолетнего вора полностью возместят ущерб пострадавшей стороне;

  • вора поймают сотрудники полиции.

Если ему на момент совершения хищения уже было четырнадцать лет, а стоимость украденного составила не менее 5 тыс. рублей, возможно привлечение к уголовной ответственности.

Как правило, к несовершеннолетним в виде уголовного наказания за кражу применяется штраф от 1 тыс. до 50 тыс.

рублей, либо в размере дохода подростка, если тот имеет самостоятельный заработок, за период от 2 недель до полугода. Взыскание может быть обращено и на его имущество.

Заплатить штраф могут принудить и родителей преступника, но только с их согласия и при наличии соответствующего решения суда.

Подросток, впервые совершивший преступление небольшой тяжести, может избежать уголовной ответственности, если примирится с потерпевшей стороной. При этом он обязан возместить ущерб от кражи в полном объеме.

Если юному вору на момент совершения преступления еще не исполнилось 14 лет, в зависимости от характера совершенного деяния, социальной адаптации малолетнего, его могут поместить в специальное учебно-воспитательное заведение.

Это происходит, когда ребенок имеет отрицательные характеристики, неоднократно попадался на преступных деяниях, психически нестабилен и живет в проблемной семье.

В большинстве случаев, юный вор и его родители проходят комиссию по делам несовершеннолетних.

Несовершеннолетний преступник ставится на учет в ПДН, а семья — в органах опеки и попечительства.

Какой бы ни была личность вора, ситуацию с кражей нельзя замалчивать. Как минимум, она должна быть вынесена на обсуждение родительского комитета и педагогического совета школы. Более того, обсуждения должны быть должным образом запротоколированы.

Это позволит иметь на руках подтверждающие документы свершившегося преступного деяния, а также закрепить данные свидетелей, которые в будущем могут дать необходимые показания.

Такие меры имеют не только сильный воспитательный и профилактический эффект, но и сдерживают оступившегося подростка от новых преступных действий.

Ситуацию с кражей в школе вещей или денег нельзя пускать на самотек. Любому родителю важен его ребенок, поэтому необходимо защитить его права и пресечь преступное поведение юного нарушителя.

В противном случае это может привести к неблагоприятным последствия — юные преступники зачастую продолжают свои действия и могут с простой кражи переключиться на побои, психологически давить на сверстников и т.д.

Если в вашей школе есть вор, педагоги и директор не реагируют на происходящее, а вы не знаете, как урегулировать конфликт и защитить своего ребенка — наши юристы вам помогут. Они объяснят порядок действий, расскажут в какой орган обратиться для разрешения ситуации и как правильно подготовить заявление.

Источник: https://juristconsul.ru/articles/vorovstvo-v-shkole-chto-delat/

«Сохранность имущества обучающихся, предупреждение случаев утери, краж и порчи имущества»

Кража школьного имущества

Семернина Наталья Владимировна, учитель начальных классов

МОУ«Яснозоренская СОШ»

п. Ясные Зори Белгородского района Белгородской области.

ДОКЛАД ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ОБЩЕШКОЛЬНОМ РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ НА ТЕМУ:

«Сохранность имущества обучающихся, предупреждение случаев утери, краж и порчи имущества».

С первых дней обучения в школе, учителя объясняют детям правила поведения в учебном заведении. Классные часы, внешкольные мероприятия, индивидуальные беседы с детьми нередко бывают посвящены тому, что можно делать в школе, а чего делать категорически нельзя.

На педагогах лежит большая ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка. Помимо этого на педагогах, администрации учреждения лежит ответственность за имущество, которое есть в школе.

Учитывая, что школа место массового посещения детей, то редко кому в образовательном учреждении удается избежать случаев, связанных с порчей, кражей ребенком школьного имущества и имущества других обучающихся.

Дети могут и сломать стулья, и изрисовать парты, и разбить стекло и взять чужие вещи т.д. В связи с этим нередко родителям приходится возмещать причиненный ущерб.

В настоящие дни основным предметом преступных посягательств является сотовый телефон и денежные средства. Предмет, который можно без труда отобрать и без труда продать. Зачастую родители, покупая ребенку дорогую вещь, не объясняют правила безопасности.

Случаи, когда ребенок сам отдает телефон, планшет знакомым или вообще незнакомым людям, занимают второе место после краж и грабежей. Нередко подростки, сами того не желая, становятся объектом преступления со стороны более взрослых детей.

Родители не забывайте, что купив сотовый телефон, дав большую сумму денег своему ребенку, проявив заботу и беспокойство о нем, может произойти наоборот – Ваш ребенок станет объектом преступления с тяжелыми последствиями.

Во избежание подобных ситуаций, хотелось бы еще раз напомнить родителям и детям правила безопасности пользования сотовыми телефонами и дорогостоящими вещами в общественных и людных места:

– в общественных местах, не надо демонстрировать имеющийся при себе сотовый телефон;

– подросткам-школьникам не оставлять без присмотра в доступных местах свои сотовые телефоны и другие дорогие вещи (в классах, раздевалках, спортзалах и т.д.);

– не отдавать в руки свои сотовые телефоны никому, даже одноклассникам;

– родителям необходимо, как можно чаще проводить разъяснительные беседы с детьми по правилам безопасности пользования дорогостоящими вещами в общественных и людных местах.

Ответственность обучающихся не достигших возраста 14 лет

За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине (п. 1 ст.107 ГК РФ).

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за кражу (ст. 128), грабеж (ст. 161), разбой (ст. 162), вымогательство (ст. 163).

Ст.

158 УК РФ – Кража, т.е. тайное хищение чужого имущества – наказывается штрафом в размере от 80 до 500 тысячи рублей, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо исправительными работами на срок от 6 месяцев до 2 лет, либо арестом на срок от 2 до 4 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 до 10 лет.

Ст.

159 УК РФ — Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, наказывается штрафом в размере до 120 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок от 6 месяцев до 1 года, либо арестом на срок от 2 до 4 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

Ст.

161 УК РФ Грабеж, т.е. открытое хищение чужого имущества -наказывается исправительными работами на срок от одного года до 2 лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы от 4 до 12 лет.

Ст.

162 УК РФ Разбой, т.е. нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни и здоровья, либо с угрозой применения такого насилия – наказывается лишением свободы на срок от 3 до 15 лет.

Ст.

213 УК РФ – Хулиганство, т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия – наказывается обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо лишением свободы на срок от 5 до 7 л.

Обязана ли школа возместить ущерб ребенку и его родителям, если в школе у ребенка украли вещи или денежные средства?

Часто педагоги на собрании объясняют родителям, что нет необходимости приносить в школу дорогие вещи, например, планшеты или дорогостоящие телефоны, большие суммы денег. Это связано с тем, что ответственность за сохранность данных вещей школа не несет.

Такие убытки школа возмещать не должна. Если у ребенка украли телефон в школе, а затем узнали, кто это сделал, то родители несовершеннолетнего ребенка, который украл вещь, должны возместить ущерб.

Ответственность за воспитание в данном случае лежит на родителях.

Действия школы при выяснении факта порчи школьного имущества

Если факт нарушения Устава школы и как следствие порчи имущества был установлен, то педагогам, которые были призваны обеспечивать присмотр за детьми, необходимо написать объяснительные записки. Если случай серьезный, то необходимо известить родителей.

Факт нанесения ущерба нужно зафиксировать. Можно собрать комиссию, которая оценит нанесенные убытки. Ущерб может быть незначительным, а может повлечь за собой и различные неблагоприятные последствия для класса, сложный ремонт, вызов различных специалистов и т.

д.

https://www.youtube.com/watch?v=C8PNZMuwSZM

Во многом действия обучающихся, которые умышленно портят школьное имущество, воруют телефоны и денежные средства, связанны с воспитанием и усвоенными в семье правилами поведения. Родителям лучше не игнорировать факты плохого поведения их ребенка, тем более, если наступили какие-либо последствия.

Когда ребенок систематически нарушает Устав образовательного учреждения, стоит на внутришкольном учете или в комиссии по делам несовершеннолетних, то к такому учащемуся нужен особый подход различных специалистов школы.

Если дети случайно что-то сломали, взяли или испортили, то чаще всего бывает достаточно беседы классным руководителем и извещения родителей.

Спасибо за внимание!

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Яснозоренская средняя общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области»

Доклад выступления на общешкольном собрании

30 ноября 2017 года на тему:

« Сохранность имущества обучающихся, предупреждение случаев утери,

краж и порчи имущества»

Выполнила: Семернина Наталья Владимировна,

учитель начальных классов

МОУ«Яснозоренская СОШ»

Источник: https://infourok.ru/sohrannost-imuschestva-obuchayuschihsya-preduprezhdenie-sluchaev-uteri-krazh-i-porchi-imuschestva-2415730.html

Мое или чужое? Как бороться с воровством в классе

Кража школьного имущества

Странно, но факт, что в наше время обычные дети из обычных вроде бы семей могут заниматься воровством − без спросу и без зазрения совести присваивать чужие вещи и деньги. Такая мысль поначалу кажется дикой.

Но если набрать в поисковой строке «Яндекса» слова «воровство в классе», то сразу выясняется, что тема актуальна и часто обсуждается на родительских и учительских форумах.

Каковы причины детского воровства, к чему оно может привести и как с ним бороться – обо всем этом читайте в нашей статье.

Для начала приведем несколько историй с учительских форумов. 

Анатолий Ковшов, учитель биологии:

− Как-то в одном из классов стали пропадать деньги у детей и даже у классного руководителя. Мы с коллегами сделали условные отметки на купюрах и положили их детям снова в портфели. Предупредили об этом работниц школьной столовой и продавщицу из близлежащего продуктового магазина. И уже на другой день попались с этими купюрами две девочки: одна в школьном буфете, другая в том самом магазинчике. Вызвали родителей и полицию. Вину свою девицы признали. Пришлось им уйти в другую школу, конечно.

Татьяна Касатина, учитель начальных классов:

− Был у меня такой случай в начальной школе. Пропал кошелек. Оставила после уроков подозреваемую девочку и вместе с другой учительницей мы ее вывели-таки на чистую воду. Сначала сказали: мол, деньги пропали, не знает ли она, кто взял, и не брала ли она сама и т. д. Девочка в процессе разговора и сказала, что кошелек, дескать, на столе был, а вовсе не в сумке. Так и проговорилась.
А второй такой случай был уже в 6-м классе, у моих бывших учеников. У их новой классной руководительницы вытащили из кошелька деньги. В присутствии двух подозреваемых девочек учительница сделала вид, что обвиняет меня: мол, эти ученицы деньги не брали, значит, вы взяли, коллега. Девочки и раскололись.
Считаю, что спускать на тормозах такие случаи нельзя. Если мелкое воровство оставить безнаказанным, оно может перерасти во что-то более серьезное. 

Любовь Бурова, учитель начальных классов:

− У моей ученицы пропал телефон, но спохватилась она, когда почти все уже ушли домой. На следующий день я побеседовала со всем классом. Говорила, как плохо обманывать доверие. Сказала, что тот, кто это сделал (если он раскаивается, конечно), пусть вернет мне телефон по секрету, и никто об этом прегрешении не узнает. Виновный ребенок телефон мне отдал и обещал, что его проступок больше не повторится.

Анна Сушко, педагог-психолог:

− У меня был случай, когда мальчик потихоньку перекладывал свои вещи и деньги либо вещи и деньги какого-то другого ребенка в портфели и карманы тех детей, с которыми конфликтовал. И ни в чем не виноватых ребятишек «брали с поличным». После этого им приходилось, естественно, уходить в другие школы. Поэтому для учителя крайне важно быть внимательным к тому, что происходит в классе, знать об отношениях детей все по максимуму. 

Причины воровства 

Как видим, в шоке от факта, что в классе что-то украли, пребывают и учителя: как же так, вроде все приличные дети, и вдруг такое… На самом деле воруют самые разные школьники, из семей любого уровня. Подтолкнуть ребенка к совершению кражи могут следующие причины:

  • сильное желание обладать определенной вещью. Примерно к 5–7 годам у ребенка формируется понятие о том, «что такое хорошо и что такое плохо». То есть любой первоклассник прекрасно осознает, что воровать – плохая идея. Но при этом желание получить понравившуюся вещь hic et nunc (лат. – «здесь и сейчас») оказывается сильнее совести и внутреннего протеста. Такая причина характерна для детей со слабой волей, чрезмерно контролируемых родителями. Навязчивая опека подавляет развитие у ребенка самоконтроля и самодисциплины. Будучи уже большим, он не в силах противиться искушению и сказать твердое «нет» сиюминутному желанию;
  • протест против чрезмерно диктаторского отношения родителей, попытка выйти из-под жесткого контроля;
  • недостаток душевной близости в семье. С одной стороны, ребенок стремится привлечь к себе внимание родителей плохим поступком, с другой – компенсировать украденными вещами или деньгами отсутствие любви и заботы; 
  • зависть. Почему, мол, у Маши есть, а у меня нет? При этом ребенок может оправдывать свой поступок тем, что у него такой вещи все равно никогда не будет, а Маше родители сразу новую купят;
  • добрые намерения. Младшеклассник может стащить какой-то предмет, но не для себя, а чтобы от чистого сердца подарить его маме, брату или лучшему другу – словом, тому, кого любит;
  • давление со стороны сверстников или ребят постарше. Это могут быть угрозы («расскажем всем кое-что про тебя/побьем тебя, если не принесешь то-то и то-то»), попытки взять на слабо или просто необходимое испытание, чтобы подростка приняли в компанию;
  • желание отомстить однокласснику за какие-то его действия, обидные слова или поступки. Ребенок хочет наказать противника, лишив того некой вещи или денег; 
  • двойная мораль в семье. Высказывания, которыми порой бравируют взрослые, могут крепко засесть в сознании ребенка: «Тихо взял, потом пошел – называется “нашел”», «На работе ты не гость – унеси хотя бы гвоздь» и т. д. Тем более если слова подкрепляются делом: есть взрослые, которые не стесняются приносить с работы – в зависимости от сферы, где они трудятся, – канцтовары, продукты, гвозди, запчасти и прочие мелкие вещи, да еще и радуются в присутствии ребенка своей «добычливости»;
  • необходимость купить угощение, игрушки и прочие мелочи другим детям (а для этого деньги приходится украсть) и приобрести таким образом их симпатию. На такой шаг чаще идут неуверенные в себе ребята, которые не знают, как еще можно найти друзей, и не верят, что дружить можно и просто так, без материальной выгоды;
  • стрессовая ситуация: развод родителей, рождение младшего братика или сестренки (любовь и дружба могут возникнуть не сразу, а пока ребенок воспринимает новых родственников как соперников в борьбе за родительское внимание), переезд на новое место жительства и т. д. Эмоциональное напряжение ослабляет волю, и не поддаться искушению становится сложно. (Заметим в скобках, что точно так же ведут себя порой и взрослые. Да, они не воруют, но вспомните, сколько людей заедает стресс пятой конфетой или третьим пирожным, не в силах сопротивляться своему желанию и забывая о собственном здоровье.);
  • уверенность во вседозволенности – у ребенка отсутствуют границы нормы, и он не привык слышать отказ, заявляя о своих желаниях;
  • желание рискнуть и получить дозу адреналина;
  • клептомания – психическое заболевание, когда человек ворует не ради выгоды, а просто потому, что не может не взять. Похищенные вещи он может где-то складировать, никак их не используя. Но все же это очень редкая болезнь. Гораздо чаще встречается ситуация, когда воришка, чтобы уйти от наказания, заявляет, что он якобы клептоман. 

Какими бывают кражи 

Школьное воровство может принимать различные формы:

  • классический вариант, когда ребенок залез в чужой карман или портфель и вытащил что-то ценное;
  • ученик нашел в классе чью-то вещь (например, валяется на полу калькулятор, шоколадка, фломастеры), поднял и не стал искать хозяина, а взял себе, ведь «ничье же»;
  • ребенок взял у одноклассника какой-то предмет на время и «забыл» отдать. При этом события могут развиваться по-разному: школьник либо постоянно откладывает сроки возвращения («дома оставил, в другой раз принесу») в надежде, что хозяин вещи про нее забудет, либо выдумывает историю, что нечаянно сломал или потерял эту вещь, а сам продолжает ею пользоваться.

Последствия воровства

Думается, все согласны, что присваивать себе чужие вещи – очень и очень плохо с морально-этической точки зрения. Кроме того, любой поступок – и хороший, и плохой – всегда имеет последствия. К чему же может привести воровство?

Проблемы на эмоциональном уровне могут привести к психологической травме. Публичное обвинение (тем более если вина не доказана, и все основано лишь на подозрениях) «наградит» ребенка дурной славой и сделает изгоем.

Даже при условии, что эта кража одна-единственная, избавиться от клейма «вор» получается не всегда. Увы, дети часто бывают жестоки, а слухами, как известно, земля полнится. Поэтому даже переход в другую школу (что уж говорить про другой класс) может не спасти ситуацию.

Шлейф из насмешек и сплетен будет преследовать ребенка.

С другой стороны, стремление педагогов и родителей «не выносить сор из избы» и замалчивание ситуации может привести ребенка к ощущению безнаказанности и желанию повторить «успешный» опыт. Чем это чревато в дальнейшей жизни, объяснять, наверное, излишне.

Похищение чужого имущества – это вовсе не шутки, как могут думать некоторые дети, и с определенного возраста за воровство наступает серьезная ответственность.

Согласно Федеральному закону № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», ребенка начиная с 11 лет могут перевести в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Уголовная же ответственность в России наступает начиная с возраста 14 лет по ст.

158 Уголовного кодекса РФ. Согласно ст. 7.27 КоАП РФ, хищение на сумму менее 1000 рублей считается мелким и влечет за собой не уголовную, а административную ответственность. 

В любом случае школьника возьмет на контроль комиссия по делам несовершеннолетних.

Как бороться с воровством

Известный детский психолог Людмила Владимировна Петрановская предлагает такой алгоритм для борьбы с детским воровством.

  • Для начала четко донесите до ребенка, что воровство неприемлемо и объясните, почему это так.
  • Затем определите причину, которая заставляет школьника присваивать чужие вещи. Попробуйте понять его мотивацию. 
  • Если кража уже случилась, не упрекайте ребенка и не злорадствуйте. Поддержите, если школьник решил признаться в проступке, и помогите ему вернуть вещь законному владельцу. Если  до раскаяния далеко, постарайтесь объяснить юному воришке, что своими действиями он причиняет боль другим (тем, у кого крадет) и портит собственную репутацию.
  • В процессе совместного обсуждения подскажите ребенку, как он может достичь своей цели легитимным путем. Каким бы ни был мотив кражи, всегда есть альтернатива, и именно по этой траектории следует направить школьника.
  • Обязательно хвалите ребенка за любой прогресс, отмечайте даже маленькие шаги на пути искоренения негативной привычки, если он ворует часто.

При этом категорически нельзя:

  • обвинять в краже ребенка, если его вина не доказана – всегда нужно помнить о презумпции невиновности;
  • делать вид, что ничего не произошло, или выказывать явное/завуалированное одобрение;
  • называть ребенка вором и клеймить его как законченного преступника;
  • настаивать на сцене публичного раскаяния;
  • возвращаться к этому проступку снова и снова, уже после анализа ситуации и вынесения итогового решения. 

Кстати

В любой школьной параллели имеет смысл для профилактики провести классный час на тему воровства и его последствий – разумеется, подача материала должна соответствовать возрасту учеников. Это поможет детям более осознанно отнестись к проблеме «брать или не брать» и, возможно, убережет кого-то из них от бездумного шага. 

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на нашTelegram-канал.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/activityedu/moe-ili-chujoe-kak-borotsia-s-vorovstvom-v-klasse-5de0c0a92914b817cd2167e3

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть