Кража рельсов наказание

Железная хватка: как бороться с нелегальным сбором металлолома

Кража рельсов наказание

Житель Красноярского края украл ни много ни мало 15 т рельсов и сдал их в пункт сбора металлолома. А безработный, ранее судимый житель Солнечногорска украл, но всё же не успел сдать в пункт приема металлолома гараж жительницы Химок.

В Петербурге тем временем полиция спустя полгода задержала угонщика «КамАЗа» ― мужчина угнал грузовик с неохраняемой стоянки и сдал его на металлолом.

О том, что грозит желающим сдать на металлолом всё, что плохо лежит, как приструнить нелегальных сборщиков и навести порядок в отрасли ― в материале «Известий».

Забор, рельсы, «башмаки»

В Канском районе Красноярского края по горячим следам задержали 36-летнего местного жителя: мужчина, на минуточку, самостоятельно разобрал больше 200 м железнодорожных рельсов со стрелочными переводами на неиспользованном пути и распилил их на части.

«На специально нанятой технике похищенное было перевезено в пункт приема металлолома, ― сообщает пресс-служба управления МВД на транспорте по Сибирскому федеральному округу. ― За 15 т металла злоумышленник получил около 150 тыс. рублей, которые рассчитывал потратить на свои нужды».

Зато сумма ущерба оказалась в разы больше ― почти на миллион. Возбуждено уголовное дело по статье «Кража». А в Липецкой области разбираются в причинах схода с рельсов восьми вагонов грузового поезда.

Пострадавших нет, урона окружающей среде тоже не нанесено, но из-за ЧП несколько пассажирских поездов пришли с опозданием на три-четыре часа.

Примечательно, что грузовой поезд перевозил металлолом, и, как сообщили в Московском межрегиональном следственном управлении на транспорте СКР, предварительная причина аварии ― как раз хищение лома.

«Причиной схода вагонов явились противоправные действия неустановленного лица, совершавшего хищение лома черного металла, перевозимого грузовым поездом, путем его сбрасывания на железнодорожную насыпь», ― отметили в ведомстве.

Хроники кражи лома можно, кажется, продолжать бесконечно. Крадут провода и опоры ЛЭП (так, в КЧР «Россети Северный Кавказ» потеряли почти 8 тыс. м алюминиевого провода), чугунные ограды с могил.

В Орске 12-летний школьник хотел заработать на каникулах и прихватил с железной дороги тормозные «башмаки».

Досталось всем: маму ребенка привлекли к административной ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, в адрес железнодорожного предприятия направлено представление ― плохо смотрят за имуществом.

В Казани тем временем воришки украли секцию забора. Весь прошлый год жители жаловались и на внешний вид, и на установку ограждений где надо и не надо, так что неудивительно, что в соцсетях охотников за металлоломом в шутку нарекли «санитарами города».

Кстати, в прошлом году отмечалась тенденция ― пропадали целые мосты. Весной недалеко от Кировска местные жители заметили, что исчез давно не используемый железнодорожный мост через реку Умба ― его по-тихому распилили и увезли в неизвестном направлении. Осенью лишились пешеходного моста жители деревни Деденево в Подмосковье.

В общем, за такой металл люди, к счастью, не гибли, но ради металлолома, похоже, готовы на многое.

От административки до уголовки

Как отмечают юристы, чаще всего подобные нарушения квалифицируются как кража. В зависимости от стоимости похищенного может наступить административная ответственность за мелкое хищение по ст. 7.27 КоАП РФ (ущерб на сумму не выше 2500 рублей) либо уже уголовная по ст. 158 УК РФ.

«Кроме того, по ст.

267 УК РФ гражданину может грозить ответственность за разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба (на сумму более 1 млн рублей), ― говорит «Известиям» ведущий юрист Европейской юридической службы Павел Кокорев. В этом случае нарушителю грозит штраф от 100 тыс. до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, а могут назначить и принудительные работы на срок до четырех лет либо лишить свободы на тот же срок.

Если же в результате нарушения по неосторожности погиб человек, то виновному грозит до восьми лет, а за смерть двух и более лиц можно получить до 10 лет тюрьмы.

По закону в пункте приема металлолома у физлица должны потребовать документ, удостоверяющий личность, и доверенность от собственника лома (если это другой человек). На каждую партию лома составляется акт.

При сдаче же цветного металла вас попросят еще и написать заявление: указать ФИО, паспортные данные, что за металл и откуда добро, основание возникновения права собственности и подпись под всем этим честным признанием.

Понятное дело, что на нелегальном пункте всё вышеперечисленное не работает.

«Поскольку деятельность по обращению с черным и цветными металлами лицензируема, то за нарушение лицензионных требований (в частности приема металлолома без составления акта, без идентификации сдатчика) к приемщику металла могут быть применена ответственность по ч. 4 ст. 14.

1 КоАП РФ в виде штрафа на ИП в размере от 4 тыс. рублей до 8 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, ― замечает юрист. ― На должностных лиц ― от 5 тыс. до 10 тыс. рублей; на юридических лиц ― от 100 тыс. до 200 тыс.

рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток».

Директор благотворительного учреждения «Право и порядок», подполковник запаса МВД России Олег Иванников считает, что необходимо вводить серьезную персональную ответственность не только для тех, кто сдает лом, добытый преступным путем, но и тех, кто принимает.

«Директора фирм, которые обеспечивают и перевозку, и прием, также должны подпадать под персональную уголовную ответственность, ― говорит в беседе с «Известиями» эксперт. ― Сейчас законодательство не успевает за теми новыми вызовами, которые существуют в обществе. Я уверен, что в Государственной думе будет такой законопроект, который приравняет прием черного и цветного лома к драгметаллам».

Олег Иванников отмечает, что ущерб, который наносят сборщики лома, похищая кабель, канализационные люки, ограждения, измеряется миллионами, «поэтому необходимо вводить коллективную ответственность всей цепочки приема и переработки этого лома».

Перечень отклонили, безнал ждут

В ноябре прошлого года Ивановская областная дума внесла в Госдуму законопроект, который бы предоставлял регионам право определять перечень изделий из цветных и черных металлов, которые могут сдавать обычные граждане.

Авторы законопроекта отмечали: по действующим законам физлица могут сдавать лом в соответствии с перечнем, устанавливаемым регионами, но сами регионы таким правом отдельно не наделены.

При этом перечни введены для приема цветного металла.

Инициаторы законопроекта уточняли, что «свободные источники лома и отходов черных металлов (свалки, пустыри) иссякли, граждане совершают кражи лома и отходов черных металлов у собственников», страдают дачники. Перечень бы позволил урегулировать правоотношения в сфере оборота лома и отходов черных металлов и пояснил, что можно сдавать, а что нет.

Закон до первого чтения так и не дошел ― Минэкономики и Минпромторг выступили против списка лома черных металлов.

Как аргументировали ведомства, «введение ограничений на сбор приведет к сокращению электрометаллургического производства и металлургического производства в целом, а также негативно скажется на развитии ломозаготовительных организаций».

Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов также отмечал, что перечни лома цветных металлов, которые утверждаются региональными властями, не имеют единообразия.

«Это приводит к тому, что лом и отходы цветных металлов свозятся для сдачи в субъекты РФ, в которых действует наиболее широкий перечень», ― говорил в интервью Виктор Евтухов.

Впрочем, навести порядок в отрасли все-таки попробуют. Так с 2018 года идет работа над поправками к федеральному закону «Об отходах производства и потребления». Речь идет об ограничении наличных расчетов при приеме лома и отходов цветных или черных металлов у физических лиц. Согласно законопроекту, за раз на руки можно будет получить до 10 тыс. рублей, а в месяц ― не более 50 тыс. рублей.

«Можно считать, что законопроект будет бороться с незаконными пунктами приема сдачи, но прежде всего он направлен на борьбу с теневым оборотом денежных средств. Потому что объем металлолома в стране, по разным оценкам, миллиарды (до триллиона).

Из них практически половина, к сожалению, уходит на так называемые обнальные площадки, когда просто обналичивают денежные средства», ― говорит в беседе с «Известиями» один из авторов законопроекта, член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Андрей Луговой.

Что касается борьбы с нелегальными пунктами, то депутат напоминает, что на сегодняшний день для того, чтобы открыть пункт приема металлолома, нужно две лицензии. Одна лицензия (федеральная) ― для работы с опасными отходами, а другую лицензию выдает субъект. По мнению Андрея Лугового, вторую лицензию выдавать не нужно.

«В каждом субъекте, к сожалению, свои правила выдачи такого рода лицензии: они легко обходятся, они коррупционные и не так эффективны. Мы считаем, что отрасль сама сможет побороться с незаконными площадками. Она сама в этом будет заинтересована, и правоохранительным органам тогда в том числе будет проще выявлять незаконные площадки».

Стоп-лист и другие меры

Как отмечают в Ассоциации ломозаготовителей НСРО «Руслом.ком», работа нелегальных игроков, применяющих различные «теневые» схемы, наносит не только репутационный, но и прямой экономический урон всей ломозаготовительной отрасли.

«Неучтенный металлолом создает большие проблемы на рынке.

Пробелы в законодательстве позволяют нелегальной площадке существовать, а физическому лицу, который этот металлолом украл, ― сдать его за наличные деньги», ― говорит член президиума Ассоциации НСРО «Руслом.

ком», гендиректор ООО «Транслом» Сергей Астахов. Одним из способов борьбы представитель ассоциации называет внедрение на предприятиях с государственным участием полноценной системы учета лома.

«Нужно сначала разобраться с ломообразованием, систематизировать его, а потом уже работать над вариативностью способов продажи», ― отмечает эксперт.

Навести порядок и поддержать отрасль, считают в ассоциации, помогут и упор на безналичный расчет, и, например, отмена НДФЛ на сделки при продаже вторсырья ― чтобы у населения был стимул сдавать металлолом легально. По подсчетам, ежегодно в сдаче лома принимают участие около 1 млн человек по всей стране. В среднем на этом удается заработать от 300 рублей до 120 тыс. рублей, но с отменой НДФЛ доходы могут быть выше.

Также в ассоциации выступают за создание единого федерального реестра запрещенного к приему от физических лиц лома металлов.

«Подобная мера позволит установить единые правила работы на всей территории страны, ― уверен директор ассоциации Виктор Ковшевный. ― На данный момент в Министерстве промышленности и торговли РФ проходит обсуждение предложенной инициативы».

Кроме того, легальные ломозаготовители выступают за повышение ответственности за незаконную заготовку и реализацию лома черных и цветных металлов. Сейчас минимальный штраф для граждан по ст. 14.26 КоАП за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения ― 2500 рублей с возможной конфискацией.

«Такой размер штрафа не препятствует совершению правонарушений, поскольку несоразмерен получаемому нелегальному доходу от данной деятельности.

Это приводит к необходимости многократного увеличения штрафов для создания не только действенного административного, но и экономического барьера, лишающего физлиц финансовой целесообразности продолжения нелегальной деятельности», ― отмечают в организации.

Источник: https://iz.ru/1063991/elena-motrenko/zheleznaia-khvatka-kak-borotsia-s-nelegalnym-sborom-metalloloma

Крадуны металла свили гнездо в РЖД, или как украсть 5 тысяч тонн рельсов? (alexsword)

Кража рельсов наказание
sh: 1: full: not found

Вот забавная новость, намекающая почему физически энергоэффективный вид транспорта по цене билета может иногда проигрывать гораздо менее энергоэффективным самолетам.

Если кратко – похищено 2.5 тысяч рельсов (один рельс это 1.5-2 тонны стали примерно по 50 тысяч рублей каждый).  Некоторым уже прописаны приговоры – по 16-18 лет строгого режима (организация и руководство преступным сообществом с использованием своего служебного положения, растрата и легализация в особо крупном размере).  

Состав сообщества – 8 человек. Среди участников и организаторов – сам руководитель причастной дирекции железной дороги.

Подробно:

Суд вынес приговор по делу о хищении у ОАО «РЖД» 2,5 тыс. рельсов и шпал

Канавинский районный суд Нижнего Новгорода в конце августа вынес обвинительный приговор членам преступного сообщества за расхищение имущества ОАО «РЖД».

Учитывая, что каждое подобное преступление ставит под угрозу безопасность людей, влечёт за собой финансовые потери и вредит корпоративному имиджу, компания активно содействует их раскрытию и привлечению виновных к ответственности.

Дело рассматривалось в отношении двух подсудимых – организатора преступного сообщества, руководителя коммерческой структуры Дмитрия Червяткина  и его активного участника Юрия Абалуева, занимавшего должность первого заместителя начальника Горьковской дирекции по ремонту пути.

Потерпевшим в деле проходило ОАО «РЖД», гособвинение поддерживал представитель Приволжской транспортной прокуратуры.Суд установил, что преступное сообщество было создано в период с октября 2013 по март 2014 года. За два года членами организации, в состав которой входили коммерсанты и должностные лица ОАО «РЖД», было похищено около 2,5 тыс.

новых и бывших в употреблении рельсов и шпал, находящихся на балансе путевых машинных станций (ПМС) Горьковской дирекции по ремонту пути.

В основе преступной схемы хищений – махинации с неучтёнными излишками материалов верхнего строения пути, которые создавались в ПМС. В частности, злоумышленники документально подтасовывали значения линейной массы рельсов, изымаемых из пути при ремонтных работах.

«Когда с участков пути снимаются изношенные рельсы, то они учитываются в погонных метрах, а когда приходуются в ПМС, то погонные метры переводятся в тонны. Чем больше износ рельса, тем меньше его вес, установленный нормативами ОАО «РЖД», – рассказывает заместитель начальника следственного управления УТ МВД России по ПФО – начальник следственной части Виталий Пустынников.

– Что делали злоумышленники? Вне зависимости от изношенности рельсов, а выбирали они именно пригодные для дальнейшего использования, переводили их в четвёртую группу годности, то есть сразу в металлолом. Для лома весовой норматив самый низкий. На деле же рельсы весили гораздо больше.

Соответственно, на утилизацию отправлялось столько, сколько требовалось по тоннажу, и ещё рельсы оставались. Таким образом, на территории ПМС создавались неучтённые излишки».Подобная схема действовала в ПМС-108 (Казань).

Для сокрытия неучтённых излишков от проверяющих руководство предприятия заключило договор с казанской фирмой «Агора» на хранение на территории ПМС материалов верхнего строения пути, якобы принадлежащих «Агоре». Они хранились там до тех пор, пока не находился покупатель.В ПМС-109 (Ижевск), чтобы скрыть излишки, использовался другой подход.

Выбиралась путевая машинная станция, куда по документам якобы в производственных целях списывались похищенные материалы верхнего строения пути. Поскольку фактически их перемещения не происходило, в подразделении-«жертве» образовывалась недостача.

И тогда в правоохранительные органы поступало заявление о том, что на территории этой ПМС неустановленным лицом при неустановленных обстоятельствах совершено хищение. То есть кражи не было – «всё уже украдено до вас», но вы ищите… По таким заявлениям возбуждались уголовные дела, которые потом закрывались из-за отсутствия виновных.

По подложным бухгалтерским документам от имени коммерческих фирм злоумышленники перепродавали похищенное, легализовав имущество на сумму свыше 7 млн руб. Рельсы и шпалы, украденные с территорий ПМС на ГЖД, следователи нашли потом на оборонных заводах в Нижнем Новгороде и Дзержинске, в Прибалтике, Казахстане и даже на Октябрьской дороге.

Покупатели не были осведомлены о преступном происхождении предметов сделки.Все средства от реализации материалов стекались на счета фирм, подконтрольных нижегородскому коммерсанту Червяткину, которому позже инкриминировали создание преступного сообщества и руководство им.

Свои криминальные дела он проворачивал при участии первого заместителя начальника Горьковской дирекции по ремонту пути Абалуева, который курировал вопросы снабжения.

«Используя своё служебное положение, Абалуев отдавал распоряжения по переброске материальных ценностей из одних ПМС в другие и принятию на баланс материалов без их физического перемещения, чтобы скрыть недостачи», – рассказывает Виталий Пустынников.Так, в августе 2014 года Абалуев даёт команду руководителю ПМС-230 в Глазове перекинуть три вагона железобетонных шпал АРС в ПМС-108.

Шпалы были сгружены, но не оприходованы, а потом проданы в Ленинградскую область. В октябре того же года с завода-изготовителя в ПМС-108 приходят шпалы АРС, которые поставили на баланс предприятия, но в том же месяце вывезли с его территории на продажу.

Образовавшаяся недостача покрыта уже упомянутым способом – по команде Абалуева в ряде ПМС оформляются требования-накладные о принятии на баланс шпал без физической их передачи из одного подразделения в другое.Лица, подозреваемые в хищениях, были выявлены сотрудниками Управления экономической безопасности и противодействия коррупции УТ МВД России по ПФО совместно с коллегами из УФСБ России по Нижегородской области. Их деятельность была пресечена в конце января 2016 года, когда оперативники задержали три машины со шпалами, которые были вывезены с территории ПМС-109 и выгружены на оборонном заводе в Нижнем Новгороде. Тогда же были задержаны первые фигуранты дела – директор нижегородской фирмы РТС, через которую проходила сделка, и заведующий базой ПМС-109.В активную фазу следствие вошло в феврале 2017 года. «Мы уже знали, кто конкретно причастен к хищениям. Ряд подозреваемых пожелали сотрудничать со следствием и стали давать признательные показания. Это помогло нам установить тот хорошо завуалированный механизм создания неучтённых излишков, которые затем похищались», – говорит Виталий Пустынников.

На этом этапе отдельные части мозаики и стали складываться в единое целое. Следователи пришли к выводу, что все подозреваемые действовали не просто по сговору, а в составе преступного сообщества, состоявшего из трёх подгрупп разной дислокации, которые активно взаимодействовали между собой.

«Создание преступного сообщества и участие в нём является особо тяжким преступлением, за которое в УК РФ предусмотрено максимальное наказание до 20 лет лишения свободы, – говорит прокурор отдела по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-разыскной деятельностью Приволжской транспортной прокуратуры Александр Прядин.

– Тяжесть наказания в данном случае определяется особой ролью лиц в совершённом деянии и общественной опасностью преступления. Похищались хорошие рельсы и шпалы, которые должны были укладываться в процессе ремонта пути.

Это влияло на безопасность движения, хотя прямой связи в ходе расследования и не было установлено».

Суд признал Червяткина виновным в создании преступного сообщества и руководстве им (ч. 1 ст. 210 УК РФ), растрате, совершённой организованной группой в особо крупном размере (ч. 4 ст. 160 УК РФ), легализации имущества в особо крупном размере, приобретённого в результате совершения преступления (ч. 4 ст. 174.1 УК РФ).

Абалуев осуждён за участие в преступном сообществе, совершённое лицом с использованием своего служебного положения (ч. 3 ст. 210 УК РФ), и растрату, совершённую организованной группой в особо крупном размере с использованием лицом своего служебного положения (ч. 4 ст. 160 УК РФ).

Фигурантов приговорили к 18 и 16 годам лишения свободы соответственно с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

«Подсудимые не признали вину. Но благодаря аргументированной позиции обвинения, основанной на объективной оценке собранных по делу доказательств, суд согласился с квалификацией их действий и с предложенным наказанием», – сообщили в Приволжской транспортной прокуратуре.Защита фигурантов подала апелляцию в вышестоящую инстанцию.

С пятью членами преступного сообщества – директором фирмы РТС, начальниками и завбазами ПМС-108 и ПМС-109 – были заключены досудебные соглашения, материалы дела выделены в отдельные производства. Следствие по ним завершено, материалы переданы в суд.

Восьмой участник сообщества, а именно руководитель казанской фирмы «Агора», находится в международном розыске.

По данным Главного управления на транспорте МВД России, по итогам 6 месяцев 2019 года число преступлений против собственности на железнодорожном транспорте снизилось на 46,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Как сообщили «Гудку» в Департаменте безопасности (ЦБЗ) ОАО «РЖД», подобные факты не остаются без внимания, поскольку влекут за собой имиджевые риски и финансовые потери для компании, потенциально влияют на безопасность движения.

«По каждому факту проводятся служебные расследования, выясняются причины, способствовавшие совершению преступлений, разрабатываются профилактические мероприятия, совершенствуется система управления рисками.

Наша задача – своевременно и объективно рассматривать внесённые органами прокуратуры представления об устранении нарушений законодательства и требования органов предварительного расследования. Для повышения эффективности этой работы в структуре департамента недавно создано Управление по взаимодействию с правоохранительными органами», – сообщил представитель ЦБЗ.

Источник: https://AfterShock.news/?q=node/788036&full

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть