Кража фар

Воровство фар и рулей: как бороться с «раздеванием» автомобилей

Кража фар

Думаете, с автомобилей воруют только колёса да щётки «дворников»? Как бы не так! Владельцы премиальных машин (в том числе старых) беспокоятся о гораздо большем количестве деталей! Всё началось ещё в кризис 2008 года: ободранные молдинги и ленты парктроников у «двести двадцатых Мерседесов» (S-класс), вырванные у «Мазд» вместе с бамперами омыватели фар и приборки, а у «Газелей» — скрученные целиком коробки передач! Сейчас в экономике всё снова не сладко, и пошла вторая волна.

Не спешите обвинять нас в том, что мы даём недобросовестным гражданам руководство к действию. Во-первых, «мутные элементы» и так все знают. А во-вторых, сошлёмся на Уголовный кодекс РФ.

Так, кража зеркал может обернуться штрафом до 200 тысяч рублей или лишением свободы на срок до 5 лет, а полная «зачистка» какой-нибудь BMW тянет на крупный размер и соответствующее наказание: штраф 100-500 тысяч рублей и до 6 лет тюрьмы.

Во время загрузки произошла ошибка.Кража оптики на беззащитных моделях очень проста: несколько точных движений рукой или отвёрткой, после чего деталь поддевается, расшатывается и вытаскивается наружу. На всё про всё — меньше минуты. Внимание! Ненормативная лексика.

Воры охотятся за тем, что «плохо лежит». А в случае с автомобилями — несложно смонтировано. Производители стараются сделать максимально ремонтопригодную конструкцию, но в маргинальном обществе это оборачивается для автовладельцев проблемой.

Лёгкость демонтажа фар Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg и Audi Q7 стала легендой — такие кражи очень распространеныдо сих пор. Пользуется спросом и оптика (передняя и задняя) внедорожников Range Rover/Land Rover и Volvo.

В менее распространённых случаях похожим образом страдают другие большие кроссоверы — например, Ford Explorer.

Отдельная категория — кузовные мелочи премиальных моделей. Это зеркала, молдинги, шильдики, заглушки колёс, крышки омывателей фар и резьбы для буксировочных проушин.

Больше всего страдают BMW, Mercedes-Benz, а также японский «премиум» Lexus и Infiniti.

Не брезгуют и встроенными мультимедийными системами «японцев» — их вынимают целым блоком, фактически лишая автомобиль большей части центральной консоли.

Отдельная история — с BMW.

Характер настоящей эпидемии приняло воровство рулей (в основном, из М-линейки), зеркальных элементов (в основном, электрохромных), жидкокристаллических приборок, фирменных мультимедийных систем (в основном — продвинутых NBT, хотя «дёргают» и простенькие CIC), а также карбоновой отделки салона. Секрет — опять же в лёгкости операции. Почти всё вышеперечисленное крепится на защёлках и демонтируется через разбитое боковое стекло за минуту.

Кто же покупает ворованные запчасти? Известный типаж такого клиента: любит «понты», но денег нет. Поэтому приобретает на рынке старый «премиум» и быстро понимает — содержать его не в состоянии. Полисов каско у таких водителей нет и никогда не было, зато сомнительных друзей — полно.

Другая история с BMW. В своё время маркой было продано в России немало «голых» машин (так называемых «барабан эдишн») по привлекательным ценам: заплатил как за «Тойоту», а ездишь на BMW.

Но со временем хочется «ништяков», да и заложенная конструктивная совместимость как бы подстрекает: те же рули, приборки и мультимедийки меняются и «прошиваются» запросто.

Только сами запчасти стоят баснословно дорого, а вот по объявлениям — в разы дешевле.

Фары Cayenne — в среднем от 15 до 50 тысяч рублей за пару по объявлению, и около 100-120 тысяч — за новые. Аналогично стоит оптика Audi Q7. За 15-20 тысяч можно купить «бэушные» фары Volkswagen Touareg первого поколения, тогда как новый оригинал — 50-60 тысяч за пару.

Новый мультимедийный комплекс BMW NBT по фирменным каталогам тянет тысяч на 300 рублей, а по объявлениям в интернете предлагают за 40-60 с установкой. Фетишные М-рули стоят 40-60 тысяч на сайте объявлений, а у официального дилера — около 130.

Такой же порядок цен на жидкокристаллическую приборку.

Получается, что «раздеть» неплохо упакованный BMW можно на сумму хорошо за полмиллиона по официальному прайсу, а продаётся «с рук» это всё за 150 тысяч. Удивлены таким суммам? Тогда ещё один факт: примитивный мультимедийный комплекс для Lexus IS второго поколения стоит… около 500 тысяч рублей!

Один «бизнес» порождает другой: умельцы и целые фирмы стали предлагать блокираторы и специальные тросы для фар. Всё это сопровождается наклейками, информирующими, что за минуту такую фару не снять.

Для оптики, зеркал и приборок некоторые владельцы используют гравировку VIN-номера автомобиля. Ещё один популярный ход — бронирование боковых стёкол, через которые обычно совершается проникновение в салон. Совсем очевидное — различные сигнализации.

Но они не спасут, так как опытные воры действуют в основном глубокой ночью и в пределах минуты-двух.

Одна из лучших юморных идей, что я встречал — собрать систему, которая будет выпускать перцовую жидкость из омывателей фар по сигналу от датчика толчков. Зеркала — наименее неприятная потеря, но и наиболее распространённая. В отличие от других случаев, чтобы продолжить ездить, достаточно «сколхозить» временный вариант.

Владельцы BMW защищают свои М-рули, ставя на них кочергу-блокиратор, пристёгивая к двери наручниками или модифицируя гайку крепления к валу. Особо наивные, если верить форумам, тонируют стёкла «в ноль» и набрасывают на руль сверху куртку, а страдающие паранойей наловчились уносить «баранку» с собой.

Обладая автомобилем из «списка риска» нужно понимать, что не спасёт ни сигнализация, ни людное место: у знакомого сняли крышки омывателей фар с «трёшки» BMW прямо в центре Москвы.

А если переусердствовать с мерами защиты, то можно просто получить «развандаленный» автомобиль — таких случаев мести расстроенных воров тоже немало.

Ошибочно полагать, что дорогие машины «раздевают» только у нас. В США воруют фары с Porsche (помимо Cayenne, в группе риска — популярные там Panamera, 911, Boxster/Cayman), Infiniti, Acura, Maserati, Aston Martin.

Особенно в южных штатах вроде Флориды и Калифорнии — богемных, но густонаселённых мигрантами. В штатах попроще пользуются спросом фары массовых машин вроде Nissan Maxima или Audi A4.

А беда с рулями BMW известна, например, в Швеции и Бельгии.

Во время загрузки произошла ошибка.Огороженная территория особняка в Амстердаме не спасает «Панамеру» от кражи фар за какие-то 50 секунд.

А в Амстердаме очень распространена кража оптики Porsche и Range Rover.

Мотив, как и всё в Голландии, оригинален: мощные ксеноновые и диодные фары премиальных машин используют… для выращивания марихуаны! А Париж — город не только романтики, но и массового криминала.

Недавно мой коллега Юрий Урюков прямо во время презентации Citroen стал свидетелем того, как ночью у отеля злоумышленники сняли накладки зеркал у нескольких хэтчбеков DS 3.

  • Не покупайте ворованное. Ведь этим самым вы поддерживаете криминальный «бизнес».
  • Вдумчиво выбирайте комплектацию: возможно, хватит и простой мультимедийки BMW вместо навороченной NBT и обычного руля вместо пафосного M.
  • Страхуйте машину и все её доработки по полному КАСКО.
  • Избегайте популярных у воров моделей.
  • Не перебарщивайте с «секретками» — не украдут, так покалечат с досады. Будет дороже.
  • Ну и очевидное: не бросайте автомобиль где попало.

Источник: https://auto.mail.ru/article/60972-vorovstvo_far_i_rulei_kak_borotsya_s_razdevaniem_avtomobilei/

Береги фары снову: как уберечь авто от рук злоумышленников

Кража фар

Каждый год владельцы сотен дорогих иномарок сталкиваются с кражей не только автомобилей, но и их частей. В основном под удар попадают фары машин. Как обезопасить свою машину от злоумышленников и сколько придется за это платить, читайте в материале портала Москва 24.

depositphotos/mtoome

Фары в ходу

Кражи автмобилей происходят, как правило, в темное время суток и на неохраняемых стоянках. Злоумышленников уже не привлекают колеса, так как их долго снимать, и почти не интересуют зеркала (за них много не выручишь). А вот фары – ходовой товар на авторынках.

Дело в том, что снять оптику с некоторых машин не представляет труда: больше 10 лет назад власти Евросоюза обязали автопроизводителей обеспечить легкий доступ водителей к фарам, чтобы можно было оперативно поменять фары на дороге. Другими словами, фары у многих иномарок практически не закреплены изнутри.

Страдают этим недугом в основном модели автомобилей Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg, Volvo XC90 и Audi Q8. Новые фары у этих автомобилей стоят около 100 тысяч рублей, а подержанные на вторичном рынке в два, а то и в три раза дешевле.

Страховка

Некоторые автовладельцы, чтобы не столько застраховаться от кражи, сколько не остаться в убытке, выбирают страховку. По словам эксперта общественного движения автомобилистов “Свобода выбора” Cергея Радько, чтобы застраховать фары, необходимо страховать весь автомобиль.

“Страховщики не очень охотно заключают договор на отдельные детали автомобилей и предпочитают страховать по КАСКО весь автомобиль. Соответственно, если похищение фары или повреждение автомобиля является страховым случаем, тогда уже решается вопрос о возмещении”, – пояснил он.

При этом, владельцам, пострадавшим от действий злоумышленников, придется подождать новых деталей. Часто такое ожидание может достигать одного-двух месяцев. Лучшим вариантом станет получение денежной компенсации, уверен эксперт.

Страховщик не может чисто физически обеспечить безусловное наличие фар, поэтому проще взять компенсацию деньгами.

В автосервисе тоже нужно будет подождать, так как понадобится время пока машину примут в ремонт и пока они дождутся деталей, если их нет на складе.

Все зависит от условий страхового договора КАСКО: сумма, сроки, в которые производится признание страховым случаем, сроки возмещения ущерба и так далее.

Cергей Радько

эксперт общественного движения автомобилистов “Свобода выбора”

Маркировка

портал Москва 24/Александр Авилов

Некоторые водители считают, что защитить фары от кражи и последующей перепродажи, можно с помощью нанесения маркировки – обычно VIN-номер автомобиля.

Такая маркировку нельзя стереть или как-то удалить без порчи самой фары. Предположительно, маркировка должна испугать воров, которые не смогут ее перепродать.

Стоит такая маркировка недорого – в районе нескольких сотен рублей за фару. Но и не надежно.

По словам эксперта, злоумышленники обычно не замечают маркировку на фарах, особенно в ночное время, когда происходит большинство краж фар.

“Если товар быстро реализуется на вторичном рынке, то маркировка тоже не поможет. Профессиональный угонщик не будет терять время и рассматривать ее на предмет наличия маркировки. Метка лишь может немного уменьшить цену на вторичном рынке, и такие фары вряд ли встретишь в официальных или околоофициаольных сервисах, где занимаются гарантийным ремонтом по КАСКО”, – пояснил Радько.

Также существует GPS-маркировка. В корпус фары устанавливается компактный по размерам GPS-маячок с сим-картой, который подключается к бортовой сети электропитания автомобиля.

Подзарядка маячка происходит во время работы бортовых устройств автомобиля. Как только фару кто-то украдет, устройство начнет работу автономно благодаря встроенному аккумулятору, и у водителя есть примерно сутки, чтобы отыскать пропажу.

При этом, лучше заниматься поисками вместе с сотрудниками правоохранительных органов.

При помощи несложной программы можно отследить местоположение своих фар на карте с точностью до трех метров. Стоимость такого датчика немаленькая – от двух тысяч рублей, но это куда меньше стоимость новой фары на иномарку.

Сигнализация

depositphotos/huettenhoelscher

В самой простом варианте место крепления фары оборудуется датчиками, подключенными к локальной сигнализацией, не зависящему от штатной “сирены”. При попытке кражи фары с кузова автомобиля происходит активация выделенного звукового сигнала. Возможно, сирена не даст злоумышленникам спокойно закончить свое дело, поскольку шанс быть замеченными очень велик.

Более сложная система защиты фар от кражи оповещает владельца автомобиля по средству обратной связи и параллельно включает защитную сирену. Если автомобиль находится в поле зрения системы обратной связи, звуковой сигнал и вибрация брелка сразу оповестит о попытке кражи фар. Также есть возможность сделать оповещение на мобильный телефон. Стоят такие сигнализации от 1,5 тысячи рублей и выше.

По словам руководителя федерального сервиса “Угона.нет” Алексея Курчанова, локальная сигнализация или герконовый датчик не сможет стопроцентно защитить от кражи авто.

“Сигнализация оповестит окружающих о том, что фара снята, но это мера оповестительная – информирует после совершения кражи, а не до. Как правило, если фара снимается, то злоумышленник просто убегает вместе с ней, не бросая. Кроме того, реакция владельца не мгновенная, поэтому злоумышленник успеет убежать”, – отметил эксперт.

Кронштейны и замки

Одним из самых эффективных способов защиты фар автомобиля от кражи является механическая защита. По словам Курчанова, наиболее надежным способом является установка дополнительных устройств, которые крепят фару к кузову автомобиля.

Часто фары снимаются с применением некоего усилия извне и с помощью отверток, щупов, штырей, из-за которых фара с легкостью вылезает наружу.

Чтобы такого не происходило, нужны механические средства, которые крепят фару к кузову внутри подкапотного пространства и не дают демонтировать ее быстро.

При этом некоторые люди предупреждают злоумышленников наклейкой со знаком замочка, говорящим, что фара под защитой.
Алексей Курчанов

руководитель федерального сервиса “Угона.нет”

Курчанов добавил, что стоимость установки начинается от 5 тысяч рублей и выше в зависимости от модели автомобиля. При этом, умелый человек сможет установить защиту и самостоятельно – это в разы дешевле. Цена вопроса: порядка 500 рублей.

ТАСС/Александр Рюмин

“Можно защиту установить и собственноручно, если руки из нужного места растут и автовладелец обладает нужными навыками. Применяя смекалку, необходимо просто металлическими кронштейнами фару прикрепить к кузову автомобилю”, – подчеркнул собеседник портала Москва 24.

Кроме того, для защиты своего авто стоит парковаться на охраняемых площадках с камерами и в местах, где есть хорошее освещение места парковки. “Если парковка в неохраняемом темном дворе, то это рискованные условия хранения, и нужно применять конкретные способы защиты автомобиля”, – заключил Курчанов.

Если фар нет

Если же кража все-таки произошла, нужно как можно быстрее вызвать наряд полиции, не трогать свой автомобиль и не садиться в салон до приезда следственно-оперативной группы, чтобы сохранить оставленные вором улики. Чаще всего такими преступлениями промышляют ранее судимые и не имеющие постоянного источника доходов граждане.

Правда, по словам автоюриста Сергея Радько, случаи находки похищенных фар единичны.

“Случаи довольно редкие, потому что у тех, кто совершает подобного рода преступления, четко налажен канал сбыта этих фар.

Они их, например, сняли с автомобиля, привезли на ближайший авторынок или автосервис, и там они уже продали.

Соответственно, если сам злоумышленник после задержания не желает помочь полиции, то фары обнаружить практически невозможно, если он их не хранит у себя в гараже или дома”, – подчеркнул он.

Источник: https://www.m24.ru/articles/avto/30072018/153361

С машин опять воруют фары. список моделей, которые в опасности :

Кража фар

После выхода из самоизоляции на охоту за автомобильными фарами вновь вышли злоумышленники. Об участившихся случаях кражи дорогой оптики с припаркованных во дворах автомобилей начали сообщать сами водители и делиться фотографиями в соцсетях.

Чаще всего мелькают предыдущие поколения Volkswagen Touareg: средняя стоимость передней ксеноновой фары — 25 тыс. рублей. Жалуются и владельцы подержанных Porsche Cayenne — здесь цена решения проблемы еще выше — от 30 тыс. рублей до 100 тыс. рублей.

«В первых поколениях Touareg и Cayenne фары выковыриваются отверткой», — рассказал один из владельцев таких автомобилей.

«Проблеме много лет уже и даже непонятно, о чем думают владельцы, не модернизирующие заводские локеры сразу после приобретения», — согласился с этим мнением еще один из участников сообщества.

О таких проблемах автомобилистов рассказал и координатор автомобильного сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов, который ожидает, что с приходом осени количество подобных случаев увеличится. Существуют преступные группы, которые, как и в случае угонов, специализируются на конкретных марках и действуют очень быстро.

Запись в пользователя Шкуматов

Проблемы у Volkswagen, Porsche, Audi

Эксперт компании «Угона.Нет» Алексей Курчанов в беседе с Autonews.ru рассказал, что с проблемой кражи фар сталкиваются главным образом владельцы предыдущих поколений престижных моделей от группы VAG.

Дело в технических особенностях, которые присутствовали в ранних поколениях — фары из них можно было достать, не открывая капот за несколько секунд без каких-либо специальных инструментов.

Изначально эту идею придумали для упрощения работы сотрудников сервисов, но автомобильные воришки быстро узнали об этой особенности и стали снимать дорогостоящую оптику для дальнейшей перепродажи в сервисы и авторазборки.

«В основном речь идет о Porsche Cayenne, Audi Q7, Volkswagen Touareg — большинство проблемных машин выпускались до 2010 года, но есть и те, которые продержались до 2014-2015 гг., — поделился Курчанов. — Например, есть еще Volvo XC90, первое поколение которого выходило до 2014 года.

Механизм крепления просто отщелкивается, поэтому на каждую фару уходит обычно не более 15 секунд. В ход идут любые подручные средства — линейки, шампуры. Это продолжается и сейчас. Поэтому нужно понимать, что без фар остаться очень легко. Особенно, если оставить машину на ночь в неблагоприятном районе. Раньше снимали колеса, а теперь — фары.

Но, повторю — только в случае со старыми моделями, на новых провернуть такой фокус крайне сложно».

Эксперт отметил, что легко снять фары только с Porsche Cayenne первого и второго поколений, на третьем же крепления доработали. Что касается Macan, то у него светотехника накрыта капотом, поэтому украсть ее трудно.

 соцсети

Маркировка и допкрепления

В качестве защиты эксперт рекомендовал использовать сигнализацию, которая реагирует на подобные воздействия. Также можно поставить метки на фары при помощи лазерной маркировки — стоит это около 12 тыс. рублей.

«Меченая фара вряд ли заинтересует представителя сервиса или разборки, потому что гарантированно могут возникнуть проблемы. Такие фары не привлекают воришек», — уверен эксперт.

Еще одни вариантом защиты может стать установка дополнительного крепления. Это стоит около 10 тыс. рублей.

Однако эти методы, как считают другие участники отрасли, не всегда могут отпугнуть вора.

Так, технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов считает, что гравировка не дает полной гарантии сохранности, так как стекла фар, на которые она наносится, можно поменять отдельно за небольшую сумму. Просто зачастую, по его словам, ворам не нужны лишние хлопоты.

Зато распространены случаи, когда при краже фар повреждают крылья, кромку крыла, кромку бампера, кузов или сам бампер автомобиля, так как злоумышленники не всегда имеют опыт и знание, как снять фару безопасно.

«Каждое 30-е обращение в страховую компанию для покрытия по каско случается по причине кражи деталей автомобиля, — сообщил эксперт.

 — В потенциальной опасности находятся в основном премиальные марки: Porsche Cayenne, выпускаемый с 2007 по 2010 год (Porsche Cayenne первого поколения рестайлинг), Volkswagen Touareg (первый рестайлинг с 2007 по 2010 гг.).

Обычно хищение происходит глубокой ночью на неосвещенных стоянках в жилых кварталах или на платных парковках без камер видеонаблюдения».

В свою очередь операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев к списку проблемных моделей добавил Land Rover Range Rover. Он уверен: с момента появления упомянутых моделей мода на воровство фар и фонарей «никогда не проходила, затухая ненадолго между кризисами».

 соцсети

«Проблема временами принимала настолько массовый характер, что появились сервисы, которые разработали уникальные системы защиты, на взлом которых нужно потратить не 30 секунд, а 10 минут. Фары с гравировкой трудно сбыть на рынке запчастей. Также можно защитить автомобиль самостоятельно с помощью хомутов или дополнительных креплений», — отметил Ерцев.

Ущерб покроет каско

Покрыть ущерб от кражи можно при помощи страховки — как уточнили в компании «АльфаСтрахование», полис каско включает эти риски.

«Хищение отдельных частей автомобиля, в том числе фар, в результате противоправных действий третьих лиц покрывается любой полной программой каско, в которую входят риски «повреждение» и «хищение».

Отдельно этот риск включать в полис не надо, он есть по умолчанию, — сообщили в страховой компании. — Наиболее популярными остаются уже на протяжении многих лет Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne.

По иным маркам подобная картина нами не выявлена».

В страховой компании также уточнили, что пока не наблюдают роста убытков, связанных с воровством фар.

Что касается платных стоянок, то ущерб можно возместить только в случаях заключения договора ответственного хранения. В силу дороговизны потенциальной наживы, воры могут решиться пробраться и на такую парковку.

Такое происходит по всему миру. К примеру, недавно жительница Латвии Ольга Лукьянова пожаловалась, что в Риге на закрытой парковке злоумышленники вскрыли заграждение и уже во второй раз сняли фары у ее Volvo.

Что еще воруют

Помимо кражи фар, автовладельцы сталкиваются как с мелкими неприятными  кражами, так и неожиданными крупными потерями. Так, владельцы Mazda6 рассказывают, что у них снимают форсунки омывателей фар.

«Все «Мазды» во дворе стоят с заглушками омываек», — шутят в ответ водители в сообществе «Синие ведерки».

А обладатель Mercedes-Benz ML поделился, что у его автомобиля в прошлом году за несколько минут успели снять дорогостоящий дистроник (система, позволяющая контролировать скорость и дистанцию, — Autonews.ru) и датчики к нему.

С большими проблемами сталкиваются и сервисы каршерингов — у этих автомобилей недоброжелатели порой стараются снять все, что плохо закреплено. Страдают и премиальные модели. Причем пропадают неочевидные детали — например, у Genesis G70 начали снимать металлические накладки по бокам.

 соцсети

Кража — это уголовное преступление. Согласно ч.1. ст.158 УК России, за такое деяние можно лишиться свободы на срок до двух лет. В случае сговора санкции могут быть гораздо более жесткими.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f3cdf2e9a794742339ebbc0

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть