Кража бензина

Содержание

Технология кражи топлива и как с этим бороться.. Статьи компании «ООО

Кража бензина

Воруем, братцы, воруем…

Затраты на рейс слагаются из многих компонентов. Из них на долю топлива приходится едва ли не самая весомая часть. И именно махинации с ним наносят многочисленным АТП наибольший вред — деньги утекают мимо кассы. Существует несколько отработанных способов воровства.

Основной — игра на ценах и расходе. Нередко при подъезде к терминалам в эфире звучит разноголосица — «Топливо рисуем по… цене или по…?» И обсуждения эти порой затягиваются на часы! Оборвать их можно одним хорошим придушенным рыком — «У меня в кабине — директор! Заткнитесь…!» Тогда становится тихо.

Прежде, чем описывать технологии воровства и методы борьбы с ним, попробуем объяснить, почему водители это делают. В среде директоров, да и водителей, существует поговорка: «водителя куда ни поцелуй — везде кругло». Учитывая, что огромное число руководителей АТП вышло из водительской среды, слышать это более, чем странно. Тем не менее, это так.

Известно, что большинство директоров предпочитает зарплаты сотрудникам выдавать с некоторой задержкой, да и порой вместо одних денег выдаются совсем другие суммы, разумеется, значительно меньшие. А шоферской братии обидно — они ж пахали, не разгибаясь! Они ж газовали! А тут — такой облом. И водитель изо всех сил пытается недополученные деньги компенсировать.

Поэтому кража на родном предприятии считается в водительской среде чуть ли не геройством. 

Воровать бензин начали еще в Советском Союзе. Как только появилось такое понятие, как служебный автомобиль, начались и хищения. Нанятые водители не чурались сливать казенное топливо «налево». Схем для махинаций было несколько. Но чаще бензобак опустошался вручную, а потом «подкручивались» реальные цифры пробега автомобиля.

Причем мошенникам особо бояться было и нечего. За ними никто не следил, объемы бензина практически не контролировались. «Хозяева» служебных машин не были озабочены вопросами экономии.

А их подчиненные жили по любимому советскому принципу «все вокруг колхозное, все вокруг мое». Тогда же было выдумано для воров почти ласковое слово — «несун».

Философия проста: если от «много» берут «немножко», то это не кража, а просто дележка.

Технология кражи топлива

Есть несколько приемов. Все их раскрывать не будем, водителям тоже жить хочется, но основные таковы. Один связан с так называемым сливом топлива на запасной площадке. Проходит машина по Польше, заправленная под пробку, более дешевой соляркой.

И на границе с Германией водитель сливает излишек в резервуар. В Германию автопоездам разрешен въезд только с 200 литрами (не считая запаса для холодильных агрегатов рефрижераторов).

После чего на обратном пути в той же Польше бак наполняется дешевой, заранее оставленной соляркой, а по образцу и подобию чеков с немецких заправок изготавливаются любые нужные чеки. Их отличие от реальных — в цене и количестве залитого топлива.

Привезенный в Россию отчет подшивается, принимается, разница на рейсе идет в карман. Ибо учесть, сколько реально сожжено топлива без технических средств — задача трудоемкая.

Начало борьбы
Первые ростки борьбы с криминальным «сливом» топлива начались в начале 90-х после того как в России появились GPS-приемники. Они позволили контролировать простейшие аферы.

Водители уже не могли просто так откачать топливо из бензобака, а потом накрутить счетчик.

Спутниковый приемник контролировал реальный пробег машины и мог рассчитать примерное количество бензина, потраченное за тот или иной период.

Помимо GPS-системы на рынке стали продаваться и специальные датчики уровня топлива в баке. Они сигнализировали в случае резкого изменения количества дизельного топлива.

Но хищения не прекратились. Любители легких денег стали придумывать новые способы обогатиться. Например, были распространены, так называемые, сливные магистрали. Это дополнительный бак, установленный на автомобиле, в который собиралось, а потом реализовывалось дизельное топливо оптом.

А некоторые придумали обналичивать топливные карты, заправляя чужие автомобили. Благо в компаниях не могли подсчитать, сколько реально требуется бензина на поездку, а потому выдавали его с запасом. А водители ухищрялись экономить, например, не снижали скорость в населенных пунктах. Бензина тратилось меньше, и можно было потом излишки забрать себе.

Но больше всего воровали на стройплощадках. На спецтехнике спутниковые маячки были вообще бесполезны. Тот же экскаватор никуда не едет, но двигатель работает во время копания, горючее тратится. А посчитать сколько невозможно. По оценке некоторых экспертов, на стройках воровалось до 80 процентов топлива, в то время как на грузоперевозках «налево» уходило около 15%.

Когда о подобном способе стало известно, пришлось придумывать специальные устройства, которые фиксировали не уровень топлива, а время работы двигателя. Соответственно сравнив время, когда мотор был включен, и реальный объем проделанной работы, владельцы спецтехники смогли пресекать хищения горючего.

Воровать, как привычка.
После внедрения новомодных систем слежения, ситуация несколько улучшилась. Воровства стало заметно меньше, поэтому владельцы транспорта вздохнули с облегчением. Более того, со временем появилась и российская система слежения ГЛОНАСС, которая контролировала перемещения автомобилей еще лучше, чем западная GPS.

Но случилось удивительное. Люди настолько привыкли воровать, что потеряли ориентиры «что такое хорошо, и что такое плохо». Многие были откровенно возмущены, что им не дают зарабатывать.

И смешно, и грустно, но у одного жителя Норильска «хватило ума» даже написать письмо с жалобой президенту. В послании мужчина откровенно просил разрешить воровать, как он привык.

Другие же, более умные и хитрые, жаловаться не стали, а просто начали придумывать новые способы хищения горючего. Самым простой и надежной схемой стал банальный вандализм. Водители просто выводили из строя навигационные антенны ГЛОНСС/GPS.

Как говорится, «голь на выдумки хитра». Передающие устройства просто накрывались «шапочками» из фольги или обычными ведрами. В результате сигнал блокировался, и посчитать, сколько машина проехала и сколько топлива израсходовалось было нельзя.

Владельцам транспорта снова пришлось «взяться за голову». Датчики стали устанавливаться в труднодоступных местах автомобилей.

Некоторые расхитители действовали и вовсе «топорными» методами. Они уничтожали электронику, например, пропустив через неё ток. Но этот метод не получил широкого распространения, так как поломку было легко заметить. Соответственно все претензии адресовались водителям, и починка проводилась за их счет.

Групповое воровство
Тем не менее системы мониторинга сделали свое дело. Со временем аферисты-одиночки перестали получать  ощутимую прибыль. Но мошенничество с бензином не исчезло. Стали создаваться целые группы по хищению горючего. Водители входили в сговор с диспетчерами,  техниками и охранниками.

Соответственно результаты проверок фальсифицировались «своими» людьми на базе. Те, кто должен был отвечать за контроль над расходом топлива, подделывали результаты экспертиз.

Пришлось ученым опять придумывать что-то новенькое, чтобы остановить вал преступности. Были изобретены автоматические системы, которые собирали данные о перемещениях автомобиля. А отчеты посылались всем заинтересованным лицам в компании, включая руководство. Сливать топливо и подделывать результаты стало практически невозможно.

Сливать из цистерн
При перевозке топлива всегда воровали беспрепятственно. А после того, как сливать из бензобака стало затруднительно, размеры хищений из цистерн выросли в разы. Систем учета, как в двигателе, никаких не стояло. Они, конечно, существовали на рынке, но были слишком дорогие. А компании не хотели тратиться.

Мошенники стали «безбожно» красть топливо из цистерн. До заказчика порой не доходило процентов 10 от первоначального объема. А списывалось на химические процессы. Известно, например, что из-за изменения температуры и других естественных факторов количество литров топлива имеет свойство уменьшаться, при увеличении плотности. Этим и пользовались аферисты.

Пришлось владельцам грузоперевозок все-таки раскошелиться и начать ставить в цистерны системы слежения. Информация о количестве горючего постоянно поступала на пульт диспетчера, и он мог оценить реальные объемы заказов.

АЗС
Наибольшие масштабы кражи топлива после всех новомодных датчиков, установленных на автомобили, стали происходить на заправках. Вот уж где никто ничего не контролировал. Измерение объемов бензина на АЗС часто делается «на глазок» при помощи мерного щупа. Находчивые аферисты воровали десятками и даже сотнями литров.

А параллельно стало модным не доливать клиентам. Достаточно установить на колонку специальные «жучки», которые будут подменять реальные цифры на 1-2 литра. А излишек идет в карман мошенников.

Контролировать «недолив» должны сами покупатели. Чтобы не быть обманутым, достаточно сравнить цифры на колонке и в чеке. Однако, даже если обман раскроется, очень трудно наказать виновных.

Не понятно, кому предъявлять претензии. Компания будет кивать на конкретного сотрудника, а он в свою очередь на руководство.

Максимум, что можно сделать, потребовать долить оплаченное топливо и больше никогда не пользоваться услугами данной АЗС.

Современные реалии
Системы мониторинга, спутниковые датчики, автоматические контролеры – все это несколько остановило вал преступности. Но надеяться, что воровство топлива прекратится совсем, несколько наивно.

Этот лакомый пирог всегда будет в центре внимания аферистов. Плюс ко всему, цена на горючее растет год от года. Поэтому можно почти наверняка сказать, что будут придумываться все новые и новые способы незаконного присвоения топлива.

Сейчас на грузовых автомобилях принято устанавливать, так называемые, тахометры. Эти устройства фиксируют все характеристики передвижения транспорта.

А информация хранится в электронной базе данных, ключи от которой хранятся сразу в нескольких источниках. Доступ к информации есть у техников, диспетчеров, руководства компании и специальных независимых инспекторов.

Чтобы провести махинации, нужно иметь доступ ко всем четырем источникам.

Но современные хакеры тоже не сидят, сложа руки. Наверняка, прямо сейчас компьютерные гении трудятся над тем, как обойти электронные системы. И почти наверняка, что-то новенькое мошенники смогут придумать.

На всякого мудреца довольно простоты 

Всякому руководителю известно, чтоотношение водителя к машине зависит все-таки от человека.

Есть водители, которые выполняют и работы больше, и бензина всегда хватает, и в салоне чисто, и машина меньше на ремонте, а есть такие, которые постоянно говорят, что «в пробке целый день стоял, сделал мало, а бензина истратил много, завтра опять с утра на заправку ехать придется», и машина у такого водителя всегда в состоянии «загнанной лошади».

Каждый владелец автопарка согласится с тем, что контроль необходим: каким образом эксплуатируется техника, ведь за ее покупку платило предприятие, соответственно и эксплуатировать ее должно именно оно в своих целях и деньги на бензин тратить в соответствии с работой техники.

Опытом многих предприятий доказано, что наилучшим способом контроля за эксплуатацией техники и контролем расхода топлива является система спутникового мониторинга.

Такую систему предлагает, устанавливает и ведет полное техническое сопровождение Компания “УСПЕХ” – Навигационные системы Кубани.

Она не только предоставляет достоверную информацию, но и выдает эту информацию в виде, удобном для составления отчетов по всему парку техники, позволяет оптимизировать процесс работы (техника меньше простаивает, больший объем работ выполняется и т. д.).

Специалисты Компании “УСПЕХ” постоянно следят за подконтрольными объектами и в случае, когда вышеописанное событие происходит, немедленно ставят в известность владельца или назначенное им ответственное лицо. Также предоставляются все виды отчетов по данному событию.

Если водитель не согласен с тем, что зафиксировано системой спутникового контроля и руководитель предприятия, идя на поводу у своего нечестного сотрудника, оспаривает правильность показаний оборудования спутникового слежения (такое тоже иногда бывает), специалисты Компании “УСПЕХ” выезжают на место для осмотра техники и составления полной технической экспертизы.

Обычно проведение контрольной заправки или контрольного пробега бывает достаточно для прояснения ситуации, но в арсенале у специалистов технической службы Компании “УСПЕХ” имеются и другие способы установления истины.

Источник: Компания “УСПЕХ”, Навигационные системы Кубани.

Источник: https://uspeh23.ru/a135105-tehnologiya-krazhi-topliva.html

Какая статья за кражу бензина, топлива

Кража бензина

Кража топлива из бензобаков машин – преступление довольно распространенное. Какая ответственность – уголовная или административная – грозит за хищение бензина, вы узнаете из данного материала.

Кража топлива как преступление, статья

Кража топлива – это тайное хищение, то есть действия преступника не видны ни владельцу имущества, ни окружающим. Ответственность за нее предусмотрена в ст. 158 УК РФ. Если стоимость украденного незначительна, вор понесет наказание за мелкое хищение в рамках ст. 7.27 КоАП РФ.

В ситуациях, когда бензин или топливо сливаются водителями с вверенных им транспортных средств, применяется санкция по ст. 160 УК РФ.

Предпосылки кражи

Предпосылками кражи топлива из бензобака являются:

  • оставление транспортного средства на длительное время без должного присмотра;
  • отсутствие сигнализации на машине;
  • отсутствие запорных устройства на бензобаке;
  • отсутствие внутреннего контроля в организации, в том числе по проверке и анализу путевых листов;
  • завышение на предприятии норм расхода бензина;
  • отсутствие в транспортном средстве датчика уровня топлива с акселерометром и гальванической развязкой;
  • отсутствие спутниковой системы.

Стоимость объекта хищения

В каждом случае этот показатель индивидуален, он зависит от цены топлива. Кроме того, при краже может быть причинен ущерб транспортному средству, например, содрана краска в районе бензобака.

Сложность реализации

Не с каждого автомобиля можно слить бензин. Особенно это касается иномарок. Поэтому случаев, когда топливо сливается ночами во дворах жилых домов, становится все меньше. Чаще такие ситуации возникают на трассе, либо когда владелец оставляет автомобиль надолго в безлюдных местах.

Более распространен вариант хищения топлива водителями служебных машин, которые имеют свободный доступ к ТС.

Способы хищения

Основные способы хищения:

  • накрутка пройденного автомобилем километража;
  • имитация работы транспортного средства и накрутка штатного датчика моточасов;
  • слив бензина из бака;
  • слив бензина через «обратку»;
  • использование служебного автомобиля в личных целях (т.е. фактическое использование топлива не по назначению);
  • подделка чеков и имитация заправки с помощью заправочных карт автомобилей третьих лиц;
  • заправка транспорта дешевым некачественным бензином;
  • недолив бензина в бак.

Кража бензина водителем

Если присвоение бензина совершается водителем организации, который является материально ответственным лицом, ему грозит:

  • штраф до 120 000 рублей или в размере дохода за период до года;
  • обязательные работы до 240 часов;
  • исправительные работы на срок до полугода;
  • принудительные работы, ограничение или лишение свободы до 2 лет.

Если преступление совершается группой лиц по предварительному сговору, либо пострадавшему причиняется значительный ущерб, наказание предусмотрено в виде:

  • штрафа до 300 000 рублей или в размере дохода виновного за период до 2 лет;
  • обязательных работ до 360 часов;
  • исправительных работ до года;
  • принудительных работ или лишения свободы до 5 лет с возможным ограничением свободы до года.

За присвоение с использованием служебного положения либо хищение в крупном размере предусмотрены:

  • штраф от 100 000 до 500 000 рублей или в размере дохода виновного за период от года до 3 лет;
  • лишение права занимать определенные должности (заниматься определенной деятельностью) до 5 лет;
  • принудительные работы до 5 лет с возможным ограничением свободы до полутора лет;
  • лишение свободы до 6 лет с возможным штрафом до 10 000 рублей или в размере дохода виновного за период до месяца и с возможным ограничением свободы до полутора лет.

Если преступление совершается организованной группой либо в особо крупном размере, преступники наказываются тюремным сроком до 10 лет с возможным штрафом до 1 000 000 рублей или в размере дохода за период до 3 лет с возможным ограничением свободы до 2 лет.

Наказание за кражу бензина

Кража бензина наказывается:

  • штрафом до 80 000 рублей или в размере дохода вора за период до полугода;
  • обязательными работами до 360 часов;
  • исправительными работами до года;
  • арестом до 4 месяцев;
  • принудительными работами, ограничением или лишением свободы до 2 лет.

За кражу, совершенную группой лиц по предварительному сговору, с незаконным проникновением в хранилище (помещение) или с причинением значительного ущерба предусмотрено наказание в виде:

  • штрафа до 200 000 рублей или в размере дохода вора за период до полутора лет;
  • обязательных работ до 480 часов;
  • исправительных работ до 2 лет;
  • принудительных работ или тюремного заключения до 5 лет с возможным ограничением свободы до года.

Кража топлива, совершенная из нефтепровода (нефтепродуктопровода) либо в крупном размере, влечет ответственность в виде:

  • штрафа от 100 000 до 500 000 рублей или в размере дохода вора за период от года до 3 лет;
  • принудительных работ до 5 лет с возможным ограничением свободы до полутора лет;
  • тюремного заключения до 6 лет с возможным штрафом до 80 000 рублей или в размере дохода вора за период до полугода, а также возможным ограничением свободы до полутора лет.

За кражу топлива, совершенную организованной группой или в особо крупном размере, предусмотрено наказание в виде тюремного срока до 10 лет с возможным штрафом до 1 000 000 рублей или в размере дохода вора за период до 5 лет.

Когда совершается мелкое хищение, и стоимость украденного не превышает тысячу рублей, правонарушитель наказывается штрафом до пятикратной стоимости бензина (не менее 1 000 рублей), арестом до 15 суток либо обязательными работами до 50 часов.

Если стоимость похищенного превышает тысячу рублей (но не более 2 500 рублей), нарушитель наказывается штрафом до пятикратной величины ущерба (не менее 3 000 рублей), арестом от 10 до 15 суток либо обязательными работами до 120 часов.

Если вам необходима консультация конкретно по вашей ситуации, вы можете получить ее у наших юристов. Связаться с нами можно по указанным номерам телефонов либо оставив вопрос через сайт.

Источник: https://vitlprav.ru/articles/kakaya-statya-za-krazhu-benzina-topliva/

Как квалифицировать кражу аккумулятора, фар, колёс с машины и бензина из бензобака?

Кража бензина

Вопрос эксперту. Как и по какой статье квалифицировать кражу аккумулятора, фар, колёс с машины и бензина из бензобака, а также кражу из машины?

Нередко автомобили становятся предметом кражи. Речь в данном случае идет не об угоне транспортного средства, а о тайном хищении комплектующих автомобиля. С каждым годом злоумышленники похищают все больше и больше автозапчастей, реализуя их затем на так называемом черном рынке.

  • Что влияет на квалификацию?
  • Что чаще всего похищают?

Что влияет на квалификацию?

Действия лица могут быть квалифицированы по ст. 158 УК РФ только в том случае, если они были тайными.

В зависимости от конкретных обстоятельств совершенное хищение может быть квалифицировано по разным квалифицирующим признакам. В основном на квалификацию кражи комплектующих автомобиля влияет:

  • стоимость похищенного имущества,
  • а также участие в хищении других лиц.

Что чаще всего похищают?

  1. Фары, боковые зеркала и другая оптика.

Чаще всего злоумышленники похищают фары или боковые зеркала у дорогих автомобилей, чтобы затем продать их. Встречаются ситуации, когда лица похищают комплектующие автомобиля, чтобы затем установить их на свой автомобиль.

Пример из практики:

Волошин договорился со своим знакомым совершить кражу фар автомобиля. Реализуя преступный сговор, они подошли к автомобилю «Порш Кайен» и убедились, что за ними никто не наблюдает. Затем используя отвертку и иные инструменты, они попытались отсоединить передние фары автомобиля стоимостью 50 000 рублей.

Однако похитить фары они не смогли, так как их действия были обнаружены потерпевшей, а сам Волошин был задержан сотрудником полиции.

В данном случае действия злоумышленников не были доведены до конца, то есть они не смогли изъять фары и тем более распорядиться ими по своему усмотрению.

Поэтому Люберецкий городской суд Московской области признал Волошина виновным в совершении покушения на кражу фар с причинением значительного ущерба (ч. 3 ст. 30 + п. «в» ч. 2 ст.

158 УК РФ) и назначил ему наказание в виде 6 месяцев лишения свободы.

Аккумуляторы также являются распространенным предметом кражи. На большинстве машин открыть капот и изъять аккумулятор не составляет труда. Поэтому для предупреждения краж собственникам транспортных средств рекомендуется ставить дополнительную защиту на аккумулятор.

Пример из практики:

Михайлов Е. ночью подошел к припаркованному автомобилю марки «ВАЗ» для того, чтобы похитить аккумулятор. Он с легкостью открыл крышку капота и из моторного отсека достал аккумулятор. После этого с похищенным имуществом он скрылся с места преступления.

Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа квалифицировал данный эпизод по ч. 1 ст. 158 УК РФ, так как кража аккумулятора не поставила потерпевшего в тяжелое материальное положение (стоимость похищенного аккумулятора составляет 10 % от его ежемесячного дохода). За кражу аккумулятора суд назначил Михайлову наказание в виде 1 года лишения свободы.
  1. Колеса, диски, колпаки дисков.
  2. Бензин из бензобака.

Современные автомобили устроены таким образом, что открыть бензобак можно только с помощью ключа или изнутри машины. В некоторых автомобилях до сих пор можно беспрепятственно получить доступ к бензобаку. Этим и пользуются злоумышленники: используя заранее подготовленные резиновые шланги, они незаметно сливают бензин в канистры, а затем продают его дешевле, чем на заправке.

Пример из практики:

Умрихин нашел автомобиль марки «ВАЗ 2121». Воспользовавшись тем, что за ним никто не наблюдает, злоумышленник открыл крышку бензобака, откуда при помощи резинового шланга и канистры слил  20 литров бензина марки «АИ 95» на сумму 914 рублей.

Помимо этого Умрихин демонтировал автомобильную светодиодную балку стоимостью 11 070 рублей. В дальнейшем он перелил бензин в бензобак своего автомобиля, а балку установил к себе на крышу.

Так как помимо бензина Умрихин похитил балку, тем самым причинив потерпевшему ущерб на сумму 11 984 рубля, Ленинский районный суд г. Курска квалифицировал эпизод по ч. 1 ст. 158 УК РФ и назначил наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

В большинстве случаев кража бензина из бензобака рассматривается как административное правонарушение (мелкая кража, ст. 7.27 КоАП), так как стоимость похищенного бензина редко превышает 2500 рублей (см. Постановление по делу № 4-209/2014 и др.).

Тем не менее, если злоумышленники, помимо бензина, похищают какое-то другое имущество из автомобиля, то их действия могут быть рассмотрены и как преступление. Итоговая квалификация во многом зависит от конкретных обстоятельств совершенной кражи.

  1. Магнитолы и другое имущество, находящееся в автомобиле.

Рекомендуем к прочтению:

Источник: https://ugpravo.pro/voprosy/krazha-far-akkumulyatorov-i-koles-avtomobiley.html

Слив бензина: наказание за кражу топлива, способы хищения. Как защитить бензобак?

Кража бензина

Многие водители уже сталкивались с тем, что с их автомобилей сливали бензин, и, конечно же, большинство задавались вопросом о том, как можно защитить свою машину и наказать воров.

Надо отметить, что если было слито всего несколько литров бензина, то скорее всего нарушителя посадят на сутки, а вот самому автовладельцу придется составить протокол.

Владельцам автомобилей советуется самим позаботиться о защите своего бензобака.

Считается ли кража бензина преступлением?

Любое тайное хищение считается кражей, поэтому слив из бака бензина – это преступление. Действия любого преступника производятся тайно и невидимо для окружающих. Важно отметить, что наказание за такое преступление будет назначаться в зависимости от размера украденного.

Также стоит учитывать, что кражи могут происходить и с транспорта, который был вверен водителю, это играет свою роль в вынесении наказания.

Что служит предпосылками для воровства?

Статистика указывает на то, что чаще всего слив бензина происходит в таких случаях:

  1. Когда транспортное средство на долгое время остается без присмотра.
  2. Слить бензин оказывается намного проще с транспорта, который не находится под сигнализацией.
  3. Воры не смогут слить бензин с транспорта, на котором будет установлено запорное устройство на бензобаке.
  4. Если бензин выдается на самом предприятии с завышенными нормами по расходам, то водители могут воспользоваться такой возможностью и слить то, что не расходуется.
  5. Когда нет в транспортном средстве датчика уровня топлива.
  6. Отличной защитой может послужить спутниковая система наблюдения.

Если владельцы автомобилей хотят обезопасить свой автомобиль от кражи бензина, то стоит не только позаботиться о страховке, но и о безопасности.

С какого автомобиля сложно украсть бензин?

Слив бензина можно осуществить далеко не со всех автомобилей. Например, сложности возникают с иномарками, поэтому украсть топливо с такого автомобиля ночью не так уж и просто.

В последнее время случаи со сливом бензина участились именно на трассах, а не во дворах. Владелец должен быть внимательным и не оставлять свою машину на долгое время.

Чаще всего фиксируются случаи кражи топлива с автомобилей, которые находятся у водителей, имеющих свободный доступ к топливу служебной машины.

Как сливают горючее с автомобилей

Существует множество способов того, как можно слить бензин. Рассмотрим основные из них:

  1. Опытные водители, которые работают на предприятии, могут использовать накрутку километража, который проходит автомобиль.
  2. Некоторые шоферы производят имитацию работы транспортного средства и таким образом накручивают искусственно датчик моточасов.
  3. В некоторых случаях слить бензин можно прямо из бака или через «обратку».
  4. Отдельно стоит рассматривать и использование автомобиля не по назначению, таким образом топливо тоже расходуется, и это считается кражей.
  5. Слив бензина осуществляется и с помощью заправочных чеков.
  6. Также автомобиль можно заправлять некачественным бензином, а деньги на предприятии будут рассчитывать, как за качественное топливо.
  7. Банальный способ воровства заключается в обычном недоливе.

Естественно, это далеко не все варианты слива бензина, но они считаются основными и наиболее распространенными.

Многие директора организаций и предприятий задаются вопросом: если слили бензин, что делать? В таком случае необходимо действовать в рамках закона, поэтому лицу, которое является материально ответственным за кражу, может грозить такое наказание:

  1. В некоторых случаях придется заплатить штраф в размере 120 000 рублей, или же допускается оплата дохода в период за один год.
  2. Если нет возможности оплатить штраф, то назначаются работы, которые составляют 240 часов.
  3. Исправительные работы могут продлиться на полугода.
  4. В особо сложных случаях может применяться наказание в виде лишения свободы на два года.

Директор предприятия может решить вопрос и на уровне организации, например, не привлекая к этому следствие, но только в том случае, если им была доказана кража топлива, и сам водитель не отрицает своей вины и готов ее искупить.

Наказание за кражу топлива группой лиц и в крупных размерах

Если слив бензина совершает группа лиц по сговору, то пострадавшему наносится огромный ущерб, поэтому и наказание будет строгим:

  1. В лучшем случае необходимо будет заплатить штраф в размере 300 000 рублей, или же грозит лишение зарплаты в течение двух лет.
  2. Вместо штрафа могут применяться обязательные работы на 360 часов.
  3. Исправительные работы могут продлеваться на целый год.
  4. Если виновные отказываются от выполнения принудительных работ, то есть вероятность лишиться свободы сроком на пять лет.
  5. В случае, когда размеры хищения были особо крупными, наказание может заключаться в штрафе до 500000 рублей.
  6. Обязательные работы могут составлять пять лет, при этом виновные лица могут быть лишены свободы на полтора года.

Стоит отметить, что слив бензина группой лиц в особо крупных размерах может наказываться более строго. Например, известны случаи, когда преступники лишались свободы сроком на десять лет с выплатой штрафа в размере 1 000000.

Наказание за слив топлива

Конечно, кража топлива происходит не только на больших предприятиях и водителями, которые отвечают за автомобиль.

Чаще всего жертвой становятся обычные владельцы машин, которые оставляют свой транспорт во дворе дома.

Каждый вор отлично знает, как слить бензин шлангом тихо ночью, чтобы никто не заметил, а упрощает осуществление воровства отсутствие сигнализации. Наказать таких преступников можно следующим образом:

  1. Если вор был пойман, то ему грозит штраф в размере 80 000 рублей. Выплачиваться штраф будет путем изымания у лица дохода в период за полгода.
  2. Суд может присудить исправительные работы на 360 часов.
  3. Преступника могут лишить свободы на четыре месяца, а в особо сложных случаях – на два года.

Если кража свершается группой лиц, и при этом они проникают незаконно в помещение, где стоит автомобиль, например в гараж или закрытый двор, то наказание может быть следующим:

  1. Штраф автоматически увеличивается до 200 000 рублей.
  2. Обязательные работы для каждого вора будут составлять 480 часов, а иногда исправительные работы могут продлиться на два года.
  3. Применяется принудительное заключение под стражу на год и исправительные работы до 5 лет.

Особое внимание стоит уделить краже топлива с нефтепровода в особо крупном размере, тогда наказание будет особо строгим. Штраф увеличивается до 500 000 рублей, а срок заключения в тюрьму будет составлять шесть лет как минимум.

Задаваясь вопросом о том, можно ли слить бензин с автомобиля и остаться безнаказанным, в первую очередь надо понимать, что любая кража рано или поздно будет обнаружена вне зависимости от того, в каком размере совершалось преступление. Мелкое хищение может обернуться лишением свободы на 15 суток, более крупное – лишением свободы до 10 лет.

Источник: https://FB.ru/article/408216/sliv-benzina-nakazanie-za-kraju-topliva-sposobyi-hischeniya-kak-zaschitit-benzobak

Кража топлива: популярные методы мошенничества на частных предприятиях и коммерческих АЗС

Кража бензина

Топливо — один из самых похищаемых и слабозащищенных от краж продуктов. При этом в основном угроза исходит от многочисленных сотрудников предприятий, использующих в своей работе топливо и злоупотребляющих своей близостью к горючему. Не случайно почти 100% владельцев АЗС и руководителей предприятий, потребляющих топливо, утверждают, что хоть раз были атакованы злоумышленниками

Основатель компании Benza Михаил Колесников рассказал о самых популярных способах кражи топлива в частных компаниях и на коммерческих АЗС, а также  перечислил эффективные методы защиты от мошенников.

КРАЖИ СО ВСЕХ СТОРОН

Самым распространенным и массовым «фигурантом несанкционированной смены собственника» топлива всегда были водители служебных автомобилей предприятий. Это вполне можно было назвать «обязательной традицией» или «само собой разумеющимся действием» для советского периода. Еще 40 лет назад топливо стоило символических денег. Частной собственности не существовало — все было государственным. Служебный транспорт для водителя фактически являлся заправочной станцией для личного автомобиля. Практика была нормой и происходила с молчаливого согласия, а часто даже с разрешения руководителей предприятий. Продавать топливо в советский период было сложнее из-за немногочисленных легковых автомобилей и огромного количества доступного бензина. На редких в то время грузовых дизельных МАЗах и КРАЗах работать соглашались только водители, не имеющие своего личного автотранспорта. Легковые автомобили в СССР были все бензиновые, водителям необходимо было их заправлять. Так что за возможность работы на прожорливых бензиновых грузовиках среди водителей всегда была серьезная борьба. Дизельное топливо в то время нельзя было пристроить даже бесплатно. Все эти факторы сформировали устойчивую модель поведения корпоративных водителей. В конце 80-х начале 90-х ситуация резко изменилась — топливо выросло в цене, появились частные компании. Появился платежный спрос на топливо, и вместе с тем увеличились кражи. Если раньше управляющий АЗС мог только бесплатно заправить свой автомобиль, то сейчас появилась возможность продать целый бензовоз за минуту. В 90-х и начался самый сложный для собственников топлива период борьбы за сохранность товара. Все грузовые машины стали дизельными, сделав это топливо популярнее бензина. Была сформирована целая преступная индустрия. Создавались и продавались «левые» чеки списания топлива, дизельное топливо сливалось, скупалось и после перепродавалось на частных АЗС. В новостях периодически появлялись сообщения о том, что «злоумышленники врезались в магистральный нефтепродуктопровод и через подземный прокол в один километр сливали топливо в бензовозы». Появились целые подпольные нефтебазы по обороту нефтепродуктов. В это время было очень сложно уберечь товар от хищений. К сожалению, сегодня предприятиям тяжело постоянно следить за непрофильными активами. Промышленные, лесозаготовительные, сельскохозяйственные, логистические компании сосредоточены на основном бизнесе. В итоге на организацию грамотного процесса оборота и контроля за топливом у руководителей и менеджеров не всегда хватает времени. В коммерческих АЗС ситуация лучше, так как от сохранности топлива напрямую зависит рентабельность объекта. Однако методы махинаций в сравнении с нетопливными предприятиями аналогичны. Более того, мошенники в рядах сотрудников АЗС продолжают темную работу с клиентами часто без ведома собственников, нанося репутационный ущерб компании. Сегодня каждая пятая АЗС недоливает топливо, а 9% компаний торгуют некачественным товаром. И возможно недолив на коммерческих АЗС в масштабах всей страны суммарно дает самый большой объем хищений.

ПРОПАЖИ ПОСЛЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БАКИ

Метод: «обман» системы «обратки»

Топливо — это жидкость, на которой не разместишь отличительных признаков, заводской маркировки, шильдиков.

Товар не различишь по особенностям формы, а колоссальный спрос не подразумевал должной защиты.

Однако с развитием технологий во 2й половине нулевых появились автоматизированные системы мониторинга автотранспорта с технологией контроля расхода топлива в баках автомобилей.

Технологии помогли собственникам автопарков в решении проблемы прямого слива из бака. Смекалка и укоренившиеся традиции пытаются найти выходы для обмана цифрового контроля. Для ведения хозяйственной деятельности предприятия с собственным автопарком вынужденно создают топливную инфраструктуру у себя и строят собственные топливохранилища и АЗС. Покупают топливо у нефтетрейдеров и заправляют свои автомобили и технику. Компании попадаются на махинации и часто даже не подозревают об этом.

Пример из практики
Водитель грузового автомобиля установил тройник с краном на шланге линии возврата (обратки) неотработанного топлива из двигателя.

Пустив шланг из крана в канистру за водительским креслом, злоумышленник получал часть топлива, ранее поступавшего обратно в бак автомобиля. В дополнение к системе «инженер» даже сконструировал датчик, сигнализирующий о заполнении канистры, а лампочку-сигнализатор разместил на приборной панели. Наполнение канистры происходило постепенно в процессе работы двигателя и система расхода топлива не замечала слива топлива. «Изобретателю» оставалось только менять канистры. Позже система все же зафиксировала возросший расход топлива. Водитель надеялся, что сможет объяснить повышение на 10% показателей особенностями вождения, дорожными условиями и т. д. Афера вскрылась при инспекции причин расхода и проверки систем автомобиля.

КРАЖИ ДО ПРИХОДА ТОПЛИВА

Метод: «секретные» емкости, цистерны с песком, преступный сговор с операторами и приемщиками

Повышение стоимости топлива в начале 90-х и появление частной собственности развязало борьбу между водителями бензовозов, доставляющих топливо, и клиентами.

1е всегда стараются слить меньше товара, чтобы увезти часть для перепродажи.

1 из популярных методов мошенничества — автоцистерны с дополнительными баками. Сегодня большинство компаний до сих пор контролируют приход топлива с помощью метроштоков, визуальных осмотров, ведут записи в ведомостях. Зачастую процесс измерения происходит на глаз. Пользуясь процедурой, водители устанавливают секретные емкости внутри или под автоцистернами. При сливе на объектах часть топлива остается в скрытых емкостях. В итоге в резервуаре получающей стороны не сливается до 10% товара, но узнать об этом удается только спустя время. Метод проще — из бензовоза сливается некоторое количество топлива, в цистерну помещается бидон с водой или песком, который замещает объем слитого топлива. Уровень жидкости увеличивается до нормального состояния, позволяя злоумышленнику предоставить получателю полную цистерну. На бумаге схема выглядит более чем примитивной. Однако из-за халатности приемщиков часто мошенникам удается проворачивать такие махинации годами. Тем не менее, чаще причиной краж бывает отнюдь не невнимательность персонала. Грамотные сотрудники осматривают цистерны, ищут дополнительные полости, дотошно измеряют емкость, но это не всегда физически возможно. К сожалению, часть сотрудников идет по другому пути. Водители бензовозов вступают в преступные сговоры с операторами или приемщиками, по договоренности с последними не сливают часть топлива и вывозят обратно для перепродажи. Выручка делится между заговорщиками. По нашей статистике, на многих предприятиях минимум 5–10% топлива не сливается в резервуары потребителей. Это самый распространенный метод краж.

СЛИВЫ ТОПЛИВА ВО ВРЕМЯ ХРАНЕНИЯ

Метод: врезки в резервуары хранения, хищение сотрудниками

Даже после попадания в резервуары хранения топливо на объектах потребителей не в безопасности. Заправочные станции, нефтебазы, коммерческие и государственные предприятия страдают даже на закрытых охраняемых объектах. Удивительный пример произошел в машиностроительной компании, когда операторы посетовали на несоответствие оставшегося и выданного топлива к привезенному. Для заправки собственного автопарка на предприятии использовали подземный резервуар. При осмотре площадки мы заметили замаскированную врезку в виде трубы, выведенную на поверхность земли. Всего за 3 месяца сотрудники предприятия откачали порядка 8 тыс. л топлива. Ответственные за сохранность сообщили, что они подумали, будто системы контроля неисправны и дают неточные результаты — поэтому и не стали сразу бить тревогу. Пример говорит о том, что человеку проще поверить в неисправность устройства, чем в смекалку похитителя. К сожалению, сегодня единственное решение избежать краж — избавиться от человеческого фактора там, где это возможно, и автоматизировать все процессы. Обмануть автоматизированные системы тяжело, а подкупить — невозможно. Это подтверждено многочисленными успешными кейсами во всех отраслях хозяйствования, где применяется автоматизация процессов. Технологии 24 часа выполняют свою работу без перекуров и выходных. Справиться с недостачей в топливообеспечении уже надежно помогает автоматика, 90-е гг. «черного топливного рынка» постепенно уходят в прошлое. Топливообеспечение становится более защищенным, и для обмана мошенникам понадобится изучить аппаратную часть. Однако в топливной сфере хакеры пока встречаются редко.

Источник: https://neftegaz.ru/analisis/economy/619143-krazha-topliva-populyarnye-metody-moshennichestva-na-chastnykh-predpriyatiyakh-i-kommercheskikh-azs/

Какими способами водители могут воровать топливо и как с этим бороться владельцам бизнеса

Кража бензина

Махинации с топливом – распространенная проблема во многих транспортных компаниях. Недобросовестные водители оправдывают себя разговорами о низкой зарплате и тяжелых условиях труда, а деньги за украденный бензин считают чем-то вроде премии. Невозможно залезть в голову к другому человеку и изменить его отношение к делу, но можно принять меры, которые заставят поступать правильно.

Рассказываем о 5 самых распространенных способах мошенничества и о том, как с ними можно бороться.

Сливают бензин из топливного бака

Этот вид воровства не требует особых умений, нужны только канистра и шланг.

За раз водитель сливает до 50 литров горючего, в дальнейшем объясняя перерасход объективными причинами: использованием кондиционера, изношенностью покрышек, загруженностью авто, спецификой покрытия дороги или работой дополнительных двигателей. Но зачастую это обман. Расход топлива был в норме, а «лишнее» горючее давно продано по заниженной цене.

Манипулируют километражем

В большую сторону корректируют показатели те водители, зарплата которых зависит от пройденного километража. Существует так называемый генератор импульсов. Его подключают к автомобилю, после чего 800 км легко превращаются в 1000.

В меньшую сторону меняют цифры те, кто решил незаметно отъехать по делам. Сильный магнит прикладывают к счетчику, и километры не начисляются.

https://www.youtube.com/watch?v=pBmnrORGsTM

Недобросовестные водители часто манипулируют километражем

Покупают для отчетности «левые» чеки

Отчетность за бензин во многих компаниях до сих пор основана на чеках, и хитрые сотрудники этим пользуются. Они заправляются бюджетным топливом, а чеки предоставляют «левые», якобы заправились дорогим.

Разницу кладут себе в карман. Цены на бензин в соседних областях могут отличаться в среднем на 3 рубля.

Дальнобойщики вешают дополнительный бак и заправляются на более дешевой АЗС впрок, отчитываясь потом чеками с совсем другой стоимостью за литр.

Договариваются с сотрудником заправки

Классическая схема «дополнительного» заработка: договориться со служащим заправки и залить, например, 90 % бака, заплатить за 100 %, а разницу разделить на двоих.

Когда воруют в таких больших объемах, заметить несложно, однако некоторые поступают хитрее и спекулируют с меньшими объемами, и это трудно отследить. Впрочем, и вред от такой деятельности минимальный. Более серьезные последствия несет сговор водителя и заправочной станции.

Речь тогда идет уже совсем о других масштабах: например, заливают 700 литров, а счет выписывают на 1000.

Классическая схема: договориться со служащим заправки и залить 90 % бака, заплатить за 100 %, а разницу разделить на двоих.

Меняют стиль вождения

Смена стиля вождения экономит до 20 % топлива. Опытный ездок старается управлять транспортом более аккуратно и использует разные хитрости, чтобы потратить меньше бензина, а потом заправляет на несколько литров другую машину, обналичивая корпоративную карту. Без специальных систем учета потребления сложно отследить, как водитель управляет транспортом.

Известны случаи, когда в машину устанавливали системы учета, и водитель сразу же менял свой стиль вождения на неаккуратный, начинал резко тормозить и набирать скорость. Все это, чтобы скрыть прошлый обман, показать, что расход бензина остался прежним.

Как не допустить воровства в своем бизнесе

Для пресечения спекуляций с бензином есть несколько эффективных методов.

Введение нормативов. Установка устройств для контроля за водителем обойдется в копеечку. Не все компании готовы на них потратиться. Альтернатива – вести учет траты топлива по определенным нормативам.

За основу берут стандарт расхода, установленный автозаводом. Далее его умножают на коэффициент, учитывающий влияние на расход факторов вроде стиля вождения и погоды.

У этого метода существует погрешность примерно в 10–20 %.

Тахограф и М2М – распространенные системы контроля. Тахограф регистрирует скорость, расстояние, время работы и «отдыха» автомобиля.

Увы, эти данные легко подделать – стоит такая услуга около 3000 рублей. Поэтому устраивайте еженедельные проверки.

Если работник не будет знать об их сроках, ему придется осуществлять калибровку еженедельно, а это сделает воровство бессмысленным, потому что слишком затратным.

М2М – более эффективная, но и более дорогая система, построенная на связке навигации, датчиков контроля бензина и мобильной связи. Разовый вклад в одну машину – около 17 000 рублей. Хотя М2М позволяет полностью контролировать работу автомобиля и не дает водителю воровать, это совсем недешевое удовольствие.

Использование топливных карт – бюджетный и эффективный способ отслеживать все действия водителя. С их помощью можно не только контролировать местоположение авто и устанавливать лимиты по расходам, но и экономить благодаря дополнительным скидкам, которые предоставляют АЗС.

Использование топливных карт – бюджетный и эффективный способ отслеживать все действия водителя.

Большими преимуществами обладает карта «Вездеход Online»:

– Она предупреждает о подозрительных операциях, позволяет блокировать счет или сокращать лимит в режиме реального времени.

– Если подозреваете, что работники сливают бензин и накручивают километраж, на сайте или в приложении можно рассчитать и спрогнозировать реальный расход топлива по маршруту и сравнить с затратами по карте на бензин.

Предоставляют «липовые» чеки? Больше это не сработает, поскольку теперь они все электронные. Чтобы удостовериться в честности работника, посмотрите, совпадает ли маршрут водителя с местоположением АЗС.

– Возможен сговор водителя с сотрудниками АЗС? Посмотрите в приложении «Вездеход Online», не заправляется ли водитель неоправданно часто из-за того, что не доливает топливо в бак.

Всю активность можно посмотреть в приложении «Вездеход Online»

Другие преимущества карты:

Она позволяет заправляться более, чем на 13 000 АЗС по всей стране и примерно на половине из них сейчас действует скидка до 1,5 рубля с литра при заключении договора до конца июня.

Позволяет оплачивать штрафы со скидкой 50 %, пользоваться услугами моек со скидкой 5 % и возвращать НДС 20 %. Вся бухгалтерия электронная, документы для возврата налога будут подготовлены для вас в личном кабинете автоматически. Совокупно карта позволяет экономить около 30 % вашего бюджета, а заодно и время, которое вы бы потратили на бумажную волокиту.

Выпускается бесплатно и не привязана к конкретному физическому лицу. Вы можете передавать ее разным сотрудникам.

Топливная карта – хороший способ одновременно контролировать работников и экономить свои средства.

В отличие от карт с кэшбэком, «Вездеход Online» подходит для юридических лиц и предоставляет прямые скидки на топливо, а также возможность заправляться в кредит под 0 %.

Благодаря мобильному приложению с возможностью оплаты по штрих-коду она не потеряется, ведь ее даже не обязательно носить с собой.

Чтобы предотвратить мошенничество в вашей компании и сделать поездки водителей более экономными, получите карту «Вездеход Online» абсолютно бесплатно за один день: вашу заявку рассмотрят в течение получаса и сразу же все оформят >>>

Источник: https://zen.yandex.ru/media/petrolplus/kakimi-sposobami-voditeli-mogut-vorovat-toplivo-i-kak-s-etim-borotsia-vladelcam-biznesa-5ee08e4539ba615980b71702

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть